Учебная работа № 82238. «Контрольная Финансовое право 2 задачи
Содержание:
«Задача 1.Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, выплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на 1 год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму взносы в Пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате платежей в ГВБФ?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей и налогоплательщиков ЕСН?
3
Задача 2.В организации была проведена проверка Росфиннадзора целевого использования денежных средств. Были выявлены следующие нарушения:
1. часть денежных средств, полученных в виде бюджетного кредита, использованы на социальные программы
2. неполное и недостоверное ведение учета по валютным операциям.
Руководитель указанного органа отправил юридическому лицу предписание об устранении нарушений.
1. Имеет ли право территориальный орган Росфиннадзора осуществлять валютный контроль?
2. Какие последствия предусмотрены за допущенные нарушения? Какова их правовая природа?
3. Кто имеет право применять меры принуждения за нарушение бюджетного и валютного законодательства?
4. Какие правоприменительные акты могут принимать органы финансово-валютного контроля?
9
Список литературы 12
»
Выдержка из подобной работы:
….
Финансовое право в системе права РБ состав доходов и расходов бюджета
…..инансовой деятельности государства то есть в процессе мобилизации
денежных средств в централизованные фонды государства и их
распределения из этих фондов в соответствии с задачами и
функциями государства.
Финансовые отношения возникают и развиваются в сфере
государственных финансов. Они направлены на планомерное образование необходимых
государству фондов денежных средств. Обязательным участником финансовых
отношений является государство в лице специальных органов наделенных властными
полномочиями по отношению к другим участникам — организациям и гражданам.
Иногда общественные отношения составляющие предмет одной
отрасли права могут соприкасаться с отношениями составляющими предмет
регулирования другой отрасли права. Это можно увидеть на примере взаимодействия
финансового и гражданского права. Предметом регулирования названных отраслей права
являются имущественные отношения. Так например отношения по
государственному займу при которых заемщиком выступает государство а
кредиторами юридические или физические лица регулируются нормами одного из
институтов особенной части финансового права — государственного кредита.
Условия этих отношений устанавливаются государством в лице Правительства
Республики Беларусь. Денежные средства поступившие по государственному займу
являются источником финансирования дефицита республиканского бюджета и
составляют государственный долг Республики Беларусь. Одновременно отношения по
передаче денежных средств взаймы могут быть и гражданско-правовыми. При
договоре займа регулируемого нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь
стороны находятся в равном положении и условия данного договора
определяются ими самостоятельно.
Таким образом по предмету правового регулирования
рассмотренные заемные отношения совпадают. В обоих случаях — это имущественные
отношения. Однако эти отношения отличаются по методу правового
регулирования. Поэтому если нельзя провести разграничение по предмету
правового регулирования то это можно сделать по дополнительному критерию —
методу правового регулирования.
Метод финансового права —
это совокупность способов и приемов с помощью которых осуществляется
регулирование общественных отношений составляющих предмет данной отрасли
права.
Методом правового регулирования финансового права является
метод властных предписаний. Он характеризуется следующими особенностями.
Властные предписания исходят от уполномоченных
государственных органов или органов местного управления и самоуправления.
Субъект которому адресуется предписание обязан выполнить
его поскольку оно является односторонне властным.
Метод властных предписаний характеризуется императивностью
которая означает что субъекты финансового права не могут по своему усмотрению
приобретать финансовые права и обязанности изменять или определять их
содержание распоряжаться ими. Они выполняют свои обязанности в случаях
установленных нормативными правовыми актами. При этом их права вторичны
производны от обязанностей. Необходимо также отметить что государственный
орган уполномоченный давать властные предписания сам обязан руководствоваться
императивными требованиями чаконой и подзаконных актов. Например налоговый
орган при осуществлении финансового контроля дает властные предписания но его
полномочия в этой сфере определены в Общей части Налогового кодекса Республики
Беларусь и в Указе Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673 «О порядке организации и проведения проверок»