Учебная работа № 82450. «Курсовая Анализ налоговой системы в Российской Федерации
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕФЕРАТ 3
1.1 ВВЕДЕНИЕ 3
1.2 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4
1.3 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7
1.4 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ 10
1.5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 17
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА 19
2.3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТАБЛИЦ 20
2.4. ВЫВОДЫ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговая система Российской Федерации
…..выбранной темы заключается в том что в
условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства
Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий
составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов а так же их
научная систематизация.
Целью исследования является изучение системы налогов и сборов Российской
Федерации. К задачам исследования можно отнести изучение понятия налога
выявление его элементов классификации налогов разграничение понятий налога и сбора.
Так же задачами исследования являются уяснение сути понятия системы налогов и
сборов разграничение понятий «налоговая система» «система налогообложения» и
«система налогов и сборов» анализ основных черт федеральных региональных и
местных налогов и сборов а так же специальных налоговых режимов.
Предметом исследования являются такие институты финансового права как
налог а так же система налогов и сборов в Российской Федерации.
К объектам исследования относятся такие нормативно-правовые акты как
Конституция Российской Федерации Налоговый Кодекс Российской Федерации
Бюджетный Кодекс Российской Федерации Закон РФ «Об основах налоговой системы в
Российской Федерации» и др.
Глава 1. Понятие налога в Российской Федерации.
Согласно действующему законодательству доходы бюджетов формируются за
счёт налоговых и неналоговых видов доходов а так же за счёт безвозмездных и
безвозвратных перечислений.[1] Однако в настоящее время
многие исследователи отмечают что налоговым поступлениям принадлежит важнейшая
роль в формировании бюджетов всех уровней.[2] В связи с этим
уяснение понятия признаков и классификации налогов приобретает всё большее не
только теоретическое но и практическое значение.
1.1. Понятие и элементы налогов в Российской Федерации.
Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова даёт следующее определение
налога: «установленный обязательных платёж взимаемый с граждан и юридических
лиц».[3]
Подобное определение безусловно нельзя считать полным поскольку оно не
отражает ряд важнейших признаков рассматриваемого понятия и по сути подходит
как для определения налога так и для определения сбора.
Статья 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. №
2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» устанавливала что
под налогом сбором пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в
бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд осуществляемый
плательщиками в порядке и на условиях определяемых законодательными актами.[4]
Как можно заметить данное определение так
же упускает ряд существенных признаков налога смешивая понятия сбора налога и
пошлины.
К.Р. Макконнелл С. Л. Брю определяют налог как принудительную выплату
правительству домохозяйством или фирмой денег
в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары
или услуги.[5]
Определение налогового платежа содержится
в постановлении Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. №16-П: Налоговый
платёж – это основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с
целью обеспечения расходов публичной власти осуществляемого в том числе на
началах обязательности безвозвратности индивидуальной безвозмездности».[6]
Ныне действующий Налоговый Кодекс РФ учтя
ранее разработанные законодательством определения налога выработал новое
определение исследуемой финансово-правовой категории. Это определение
закреплено в ст. 8 НК РФ: «под налогом понимается обязательный индивидуально
безвозмездный платёж взимаемый с организаций и физических лиц в форме
отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств целях финансового обеспечения
деятельности государства и муниципальных образований».[7]
Наиболее удачным представляется определение налога
данное Химичёвой Н.И. которая воспринимая законодательное определение налога
добавляет к нему признак определения размеров и сроков уплаты который несомненно
следует отнести к числу основных признаков налога.
Итак налог как финансово-правовую категорию можно
оп»