Учебная работа № 82631. «Курсовая Налоговая система Великобритании
Содержание:
I. Государственные структуры, участвующие в формировании и реализации налоговой политики
II. Налоговая система Великобритании
II.1. Влияние понятий «резидент» и «домициль» на налоговый режим
II. 2. Налоги на доходы
II.2.1. Личный подоходный налог (Personal Income Tax)
II.2.2. Корпорационный налог (Corporation Tax)
II.3. Налоги на расходы
II.3.1. Налог на добавленную стоимость — НДС (Value Added Tax)
II.3.2. Акцизы (Excise Duties)
II. 4. Налоги на капитал
II.4.1. Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)
II.4.2. Налог на наследство (Inheritance Tax)
II.5. Таможенные пошлины, сборы и платежи
II.5.1. Таможенные пошлины (Customs Duties)
II.5.2. Гербовый сбор и налог на землю (Stamp Duty Land Tax)
II.5.3. Иные виды сборов
II.5.4. Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution)
II.6. Местное налогообложение
II.6.1. Налог на объекты хозяйственной деятельности (National Non Domestic Rates)
II.6.2. Муниципальный налог (Council Tax)
III. Устранение двойного налогообложения
I. Государственные структуры, участвующие в формировании
и реализации налоговой политики
В области налоговой политики в Великобритании ключевую роль играют два государственных органа:
— Министерство финансов (HM Treasury),
Министерство финансов формирует бюджетную политику и осуществляет надзор в валютной и налоговой области; планирование и контроль за расходами на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; является субъектом международных финансовых отношений; контролирует сферу финансовых услуг, управляет центральным правительственным долгом.
— Служба налоговых сборов и таможни (HM Revenue and Customs).
: Служба налоговых сборов и таможни взимает налоги с прибыли, доходов и капиталов, гербовый сбор и налог на землю, а также ведет сбор и учет таможенных пошлин и платежей, налогов и сборов (включая НДС), связанных с импортом товаров; выполняет агентские функции, включая контрольные в области импорта и экспорта; осуществляет введение защитных мер; отвечает за ведение торговой статистики.
Местные власти взимают местные налоги, такие, например, как налог на объекты хозяйственной деятельности и муниципальный налог.
II. Налоговая система Великобритании
Главными источниками государственных доходов Великобритании являются следующие группы налогов:
— налоги на доходы, включающие личный подоходный налог, корпоративный налог и налог на продажу нефти;
— налоги на расходы, включающие налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизные сборы;
— взносы в систему социального страхования;
— налоги на капитал, включая налог на наследство, налог на прирост капитала, муниципальный налог и налог на объекты хозяйственной деятельности.
II.1. «Резидент» и «домициль» как объекты налогообложения
В отношении физического лица по общему правилу статус «резидента» определяется, учитывая количество дней, проведенных лицом в Великобритании, а также цели его нахождения на территории страны.
Физическое лицо считается резидентом Великобритании, если оно:
• находится в Великобритании более 183 дней в течение одного финансового года (с 6 апреля по 5 апреля); или
• более 91 дня в каждом году в течение четырехлетнего периода; или
• приехало в Великобританию на срок свыше 2 лет;
• имеет жилье в Великобритании. В этом случае один день, проведенный им в Великобритании, уже дает ему статус резидента, даже если указанное жилье им не используется для проживания.
В британском праве также используются такие понятия, как:
«обычный резидент» (ordinarily resident);
Оно применяется в тех случаях, когда физическое лицо прожило в Великобритании 3 года и более, или по прибытии в страну заявляет о своем намерении остаться на период свыше 3 лет.
«домициль» (domicile).
В соответствии с британской концепцией права физическое лицо будет иметь статус домициля в Великобритании, если он/она родились в Великобритании в семье британских родителей, либо после достижения 16-летнего воз-раста он/она приняли решение сделать Великобританию своим постоянным местожительством. Статус домициля отличается от статуса резидента тем, что лицо может быть резидентом более чем одной страны, в то время как домицилем только одной страны.
Британский режим налогообложения физического лица непосредственно зависит от наличия или отсутствия статуса резидента, обычного резидента и домициля. Ниже приводятся данные об обязательствах физического лица по уплате личного подоходного налога (income tax), налога на прирост капитала (capital gains tax) и налога на наследство (inheritance tax).
1. Обязательства по уплате
подоходного налога Подлежат налогообложению
в Великобритании
Резидент и домициль Все доходы (включая зарубежные)
Резидент при отсутствии статуса домициля Доходы в Великобритании (доходы в Ирландии)
Переводы иностранных инвестиций и доход от работы по найму за рубежом
Нерезидент Доход от источников в Великобритании, исключая дивиденды и проценты
2. Обязательства по уплате
налога на прирост капитала Подлежат налогообложению
в Великобритании
Резидент или обычный резидент и домициль Весь прирост капитала (включая зарубежный)
Резидент или обычный резидент, отсутствие статуса домициля Прирост капитала в Великобритании
Переводы с прироста зарубежного капитала
Нерезидент Нет (за ограниченными исключениями)
3. Обязательства по уплате налога
на наследство
Данный вид налога взимается со стоимости полученного наследства и даров, сделанных в течение семи лет до кончины лица, имущество которого наследуется. Налог распространяется на ту часть стоимости наследства и да-ров, которая превышает установленную необлагаемую сумму (в 2008/2009 финансовом году составляет 312.000 ф.ст.), и взимается по единой ставке, равной 40 %.
Обязательства по уплате налога на наследство зависят от домициля передающего лица или местонахождения имущества.
Домициль в Великобритании Все имущество (включая зарубежное)
При отсутствии статуса домициля Имущество, расположенное в Великобритании
Примечание:
• Существует налоговое исключение для приобретений некоторых видов правительственных ценных бумаг лицом, не являющимся ни обычным резидентом, ни имеющим домициль.
• Применяется налоговая льгота к сельскохозяйственной и коммерческой собственности для лиц, имеющих британский домициль.
• «Открытые» подарки лиц, имеющих британский домициль, в которых не сокрыта выгода, считаются «потенциально» освобожденными от налога, если эти подарки сделаны за семь лет до кончины дарителя.
II. 2. Налоги на доходы
II.2.1. Личный подоходный налог (Personal Income Tax)
Необлагаемый налоговый минимум (Income Tax Allowances)
На каждого резидента в Великобритании распространяется положение о необлагаемом налоговом минимуме — сумме, с которой этот налог не взимается.
В 2008/2009 финансовом году для различных категорий лиц ставки необлагаемого налогового минимума были повышены и составляют:
Категория лиц Необлагаемый минимум (ф.ст.)
2007/08 фин.г. 2008/09 фин.г.
Базовый необлагаемый минимум на 1 лицо 5.225 5.435
Для лиц в возрасте от 65 до 74 лет 7.550 9.030
Для лиц в возрасте 75 лет и старше 7.690 9.180
Супружеские пары (дата рождения супругов до 6.04.35) 6.285 6.535
Супружеские пары (в возрасте 75 лет и стар-ше) 6.365 6.625
Прочие супружеские пары 2.440 2.540
Слепые 1.730 1.800
Ставка налога
Личный подоходный налог взимается с физического лица со всех видов налогооблагаемых доходов от всех источников по прогрессивной ставке. В настоящее время (с учетом положений о необлагаемом минимуме) применяются следующие ставки:
Ставка налога Размер дохода, ф.ст.
2007/08 фин.г. 2008/09 фин.г.
Стартовая ставка – 10% 0 – 2.230 0 – 2.320
Базовая ставка — 22% 2.231 – 34.600 2.321 – 36.000
Высшая ставка — 40% Свыше 34.600 Свыше 36.000
По общему правилу, обложению личным подоходным налогом подлежат все виды доходов: работа по найму, прибыль от торговой или иной профессиональной деятельности, пенсии, роялти, рента, дивиденды, проценты, алименты и т.д.
II.2.2. Корпорационный налог (Corporation Tax)
Субъекты налогообложения
Каждая компания — резидент обязана уплачивать налог на прибыль корпораций (далее — корпорационный налог с прибыли), получаемой как в Великобритании, так и за ее пределами.
В целях налогообложения под «компаниями» понимаются любые инкорпорированные на территории Великобритании или за ее пределами юридические лица, а также любые неинкорпорированные ассоциации. В их число не включаются товарищества или торговцы-частники.
Обложению корпорационным налогом подлежит вся прибыль, получаемая компаниями-резидентами, а также прибыль компаний-нерезидентов, полученная ими на территории Великобритании.
Для целей налогообложения компания является резидентом, если во-первых, она инкорпорирована в Великобритании, и во-вторых, если ее управление или контроль над ней осуществляется из Великобритании. Налог, уплаченный компанией за границей, обычно засчитывается при уплате налога в Великобритании, в целях избежания двойного налогообложения.
Компании-нерезиденты в Великобритании подлежат обложению корпорационным налогом с прибыли, получаемой от торговых операций в Великобритании через их отделения или агентства.
Общие принципы налогообложения компаний-нерезидентов могут модифицироваться в соответствии с положениями соответствующих соглашений об избежании двойного налогообложения.
Иностранная компания, имеющая филиал в Великобритании, уплачивает корпорационный налог с прибыли от деятельности такого филиала. Обычно прибыль филиала облагается налогом в размере 28%. Иногда при определенных обстоятельствах, устанавливаемых налоговыми органами, может применяться ставка, равная 21%. Расходы, понесенные за пределами Великобритании, полностью и исключительно в целях операций филиала (включая разумные расходы головной компании), должны приниматься во внимание при расчете прибыли филиала, подлежащей налогообложению.
И так далее
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговая система России. Причины периодического изменения налогового законодательства России и экон…
…..чение.. 15
Список использованных источников.. 16
ПРИЛОЖЕНИЕ… 17
Введение
История государства немыслима без
истории налогов такой ее составляющей которая неотделима от самого феномена
существования такого рода образования как государство. В чем причины его
образования какие силы лежали в основе этого безусловно содействующего
прогрессу и развитию общества процесса. Аппарат государства собственно и
составляющий в некотором смысле государство олицетворяющий его в лице
чиновников облеченных властью в своей основе опирающийся на некоторую
юридическую основу базис в виде конституционного акта просто напросто не может
существовать т.е. немыслимы без ресурсного
обеспечения.
Подданные государства должны по
возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании
правительства т. е. соответственно доходу каким они пользуются под
покровительством и защитой государства – такое замечание было сделано еще
Адамом Смитом в его знаменитом исследовании о природе и причинах богатства
народов.
Необходимость существования финансов
которые в первую очередь представляют собой отношения по формирования доходной
части бюджета и его расходованию предопределило и такого рода отношения
рассматриваемые обычно в рамках финансов как отношения по сбору различного
рода платежей для нужд государственного механизма . Не является исключением и современная Россия. Та
налоговая система совокупность обладающая таким свойством как целостность
наделенность собственными законами закономерностями развития отличными от
развития их частей элементы которой в настоящее время находятся в процессе в
эволюции на эволюционном этапе своего развития т.е. не связанном с резкими
скачками пересмотром самих основ налогообложения в России т.е. тот механизм
задачей которого и является обеспечение нужд государства финансирование
выполнения его функций стоящих перед ним задач и стала объектом предстоящего
изучения собранного материала.
Т.е. целью настоящей работы является
изучение налоговой системы России ее основ находящейся в процессе обновления
изменения. Детализируя её в конкретных задачах с иллюстрацией на конкретных
примерах оные как известно являют собой прекрасный способ познания нового
создания ясной картины образа теоретического либо практического можно сделать
попытку подступить к истине в этом вопросе . Во – первых необходимо изучить
юридическую основу налогообложения в России то видовое разнообразие которое
установлено им во – вторых изучить установленные им полномочия
законотворческих органов по установлению новых налогов изменению существующих
либо их отмены что также важно с распределением по уровням власти третье –
определение факторов субъективных и объективных в изменении периодическом
налогового законодательства России и экономических последствий возникающей вследствие
этого нестабильности. Нормативной базой работы послужили тексты Конституции РФ
принятой 12 декабря 1993 года Налогового Кодекса Российской Федерации части
первой определившей основы налоговой системы России и последующие решений
правоприменительных органов.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в
1991 г. когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о
налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской
Федерации” “О налоге на прибыль предприятий и организаций” “О налоге на
добавленную стоимость” и другие . К настоящему времени эти
законы были отменены. Теоретической
базой стали учебные источники учебно – методические материалы тексты
монографий в том числе и ресурсы всемирной сети. Структура работы определена
логикой »