Учебная работа № 82645. «Контрольная Налоговая политика России
Содержание:
«Введение 3
1. Налоговая политика: значение, инструменты и основные методы проведения 5
2. Налоговая политика на современном этапе 7
3. Реформа российской налоговой системы 10
Заключение 18
Список использованной литературы 19
«
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета
…..Для изъятия налогов требуется только армия чиновников и служащих
на содержание которых хотя и требуются средства но они же и покрываются за
счет изъятых средств.[1]
Принудительное изъятие части дохода у налогоплательщиков
порождает негативное отношение общества к власти. С целью разрешения данного
противоречия власть изыскивает различные механизмы его смягчения путем
регулирования налогового законодательства и реформирования налоговых органов.
Анализ деятельности ряда государств в области налогообложения
свидетельствует что большинство из них как и Россия изыскивают пути решения
данной проблемы. Анализ постсоветского развития России дает основание говорить
что на протяжении более 10 лет ее налоговая система постоянно реформируется.
Это связано не только с изменением общественного строя. Государственная власть
ее законодательные и исполнительные органы в интересах разрешения данного
противоречия находятся в постоянном поиске оптимальных или приемлемых для
данных условий решений в сфере налогообложения. Перед ними стоит и другая
проблема — проблема наполнения бюджетов всех уровней за счет налогов в условиях
разрушенной экономики на постсоветском пространстве.
Сложность решения
обозначенных проблем зависит не только от государственных органов власти но во
многом определяется уровнем развития теории в сфере налогообложения. Анализ
трудов отечественных и зарубежных ученых свидетельствует что к настоящему
времени недостаточно обобщена и разработана теоретическая база налогообложения
являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффективной
налоговой системы отсутствует общая методология подхода к созданию различных
видов налоговых систем.
Для каждой общественно-экономической формации характерна
присущая ей система государственных доходов обусловленная уровнем развития
товарно-денежных отношений способом производства природой и функциями
государства.[2]
С момента своего возникновения государственные доходы
претерпели значительную эволюцию. Различного рода натуральные повинности и
сборы существовали с древнейших времен а с развитием товарно-денежных
отношений постепенно уступали место денежным налогам и сборам. Наряду с
налоговыми доходами к государственным доходам относятся государственный кредит
доходы различного рода государственных фискальных
монополий а также доходы от использования государственного имущества и от его
продажи.
Современные бюджетные системы включают бюджеты центрального
правительства региональных органов и органов местного самоуправления.
Государственные доходы формируются главным образом за счет налогов. До XX в. в структуре государственных
доходов доминировали акцизы таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые
реальные налоги постепенно уступают место более эластичным личным налогам
главным образом подоходным а также налогу с наследств и дарений и др.
До начала 1980-х гг.
отмечалась тенденция повышения доли государственных доходов в общем объеме
совокупного общественного продукта и национального дохода. Если накануне Первой
мировой войны государство аккумулировало около 15% национального дохода то в
1980-х гг. — уже 40—50%. Основная форма мобилизации налоговых поступлений в
большинстве развивающихся стран — косвенные налоги. По мере развития
промышленности и торговли происходит расширение сферы косвенного
налогообложения товаров местного производства. Важную роль играют таможенные
пошлины. Наиболее значительна доля поступлений по таможенным пошлинам в бюджетах
наименее развитых и небольших странах а также в странах — экспортерах сырья. В
промышленно развитых странах доля поступлений от таможенных пошлин составляет в
среднем около 5% бюджетных поступлений. У нефтедобывающих стран вывозные
таможенные пошлины являются одним из основных источников государственных
доходов. Наряду с усилением косвенного налогообложения большое значение
приобрели прямые налоги прежде всего налоги на доходы.
Большая часть государственных доходов развитых стран
сосредоточена в государственных бюджетах куда поступают наи»