Учебная работа № 82771. «Диплом Деятельность налоговых органов
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…….. 3
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ …..… 7
1.1. Становление и развитие налоговых органов в западных странах ……. 7
1.2. Формирование налоговых органов в России ………………………………………………………………………………………… 11
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ………………………………………………………..… 21
2.1. Структура и система налоговых органов в Российской Федерации …… 21
2.2. Статус налоговых органов в Российской Федерации ………….……….. 33
2.3. Полномочия налоговых органов в Российской Федерации ………….… 40
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ………………………………………………………………………………………… 49
3.1 Правовое регулирование в сфере налогообложения …………………..… 49
3.2 Осуществление налогового контроля …………………………………….. 52
3.3 Ответственность в сфере налоговых правонарушений …………………. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….…72
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления рыночной экономики в России происходят преобразования в экономической, политической, правовой и иных сферах. В связи с изменением характера общественных отношений, изменяются и юридические нормы, регламентирующие данные отношения. Соответственно трансформируются цели, способы, социальная направленность правового опосредования запросов отдельных групп населения. В этой связи в законодательстве находит новое отражение учет особых интересов субъектов, средством которого выступают налоговые органы Российской Федерации.
Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени раз¬вития его демократических форм. Поэтому исследова¬ние природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. В свое время основоположник анархизма французский общественный деятель Пьер Жозеф Прудон (1809-1865 гг.) верно подметил, что «в сущности, вопрос о налоге есть вопрос о государстве».
Налоговые органы широко используются для воздействия на определенные процессы развития экономики, ее структурную перестройку, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией.
Учитывая, что в современном налоговом законодательстве параллельно существуют различные основания установления преимуществ для налогоплательщиков, актуальным становится приведение в соответствие их формы и содержания, а также разграничение схожих правовых явлений и, в частности, выделение из общего массива правовых норм, содержащих налоговые льготы.
В связи с этим, особое внимание в работе уделяется изучению правовому регулированию налоговых органов.
Сущность, функции и роль налоговых органов относятся к числу недостаточно изученных и дискуссионных вопросов. Поскольку налоговое законодательство для постсоветской России явилось достаточно новой отраслью, для формирования понятийного аппарата налогового права был большей частью использован зарубежный опыт. При этом параллельно с развитием налогового законодательства начинает развиваться и доктринальное толкование правовых категорий и институтов, установленных налоговыми законами. Немалый вклад в развитие отечественной теории правовых основ налогообложения внесли такие специалисты, как Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина, А.В. Брызгалин, Е.Ю. Грачева, И.В. Карасева, М.В. Кустова, И.И. Кучеров, О.А. Ногина, С.В. Овсянников, С.Г. Пепеляев, Г.В. Петрова, Н.И. Химичева, Д.Г. Черник, Н.А. Шевелева и другие.
Недостаточная теоретическая разработанность приводит к противоречиям в законодательстве и нарушению принципов налогообложения. Непроработанность механизмов правового регулирования налоговых органов влечет за собой их неэффективное использование, что лишает данный инструмент истинного регулирующего смысла.
Объектом исследования выступают правовые отношения, связанные с регулированием деятельности налоговых органов Российской Федерации. Предмет дипломной работы составляют акты налогового законодательства, регулирующие институт налоговых отношений, сложившаяся правоприменительная практика и доктрина. Большое внимание уделено изучению доктринальных подходов к определению понятия и классификации налоговых органов, а также анализу актов налогового законодательства и правоприменительной практики, в том числе позициям финансовых и налоговых органов Российской Федерации, Конституционного Суда РФ, а также арбитражной практике по проблемам правового регулирования налоговых органов.
Целью настоящей дипломной работы является определение правовой природы регулирования деятельности налоговых органов в РФ, ее признаков, разработка теоретических основ и классификации налоговых органов как важнейшего инструмента налоговой политики государства, а также особенности правового регулирования налоговых органов на современном этапе развития российской налоговой системы.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
— рассмотрение истории становления и развития налоговых органов в западных странах;
— определение признаков налоговых органов, а также критериев отнесения тех или иных правовых явлений к категории регулирующих деятельность налоговых органов;
— рассмотрение особенностей правового регулирования налоговых органов в Российской Федерации;
— изучение проблем правоприменения регулирования налоговых органов, а также сложившейся судебно-арбитражной практики по наиболее актуальным и спорным вопросам;
Методологией и методикой исследования являются современные методы научного познания общественных и правовых закономерностей: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, а также системный анализ.
Теоретико-правовую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных ученых юристов и экономистов в сфере финансов, нормы отраслей российского и зарубежного права, правовые публикации, научные и учебные издания по названной проблеме, материалы правоприменительной практики.
Эмпирическая база исследования. Основной эмпирический материал в работе составили законодательные и подзаконные акты Российской Федерации в области финансового права.
Научная новизна работы заключается в том, что автором проведено законченное комплексное сравнительно-правовое исследование института налоговых органов, в научный оборот введены новые материалы, на основе проведенного анализа сформулированы предложения, которые могут иметь значимость для законопроектной и иной практической деятельности.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется сделанными в ходе исследования научными выводами, введенными в научный оборот новыми материалами, а также разработанными на основе сравнительного анализа предложениями по совершенствованию правового регулирования налоговых органов в Российской Федерации.
Материалы работы, а также сформулированные выводы и рекомендации могут быть использованы в законопроектной, научно-исследовательской и преподавательской деятельности.
Выдержка из подобной работы:
….
Правовое регулирование деятельности налоговых органов
…..правоотношений.
ГЛАВА 3. Правовой статус налоговых органов
3.1. Права налоговых органов.
3.2. Обязанности налоговых органов. Права
обязанности и ответственность должностных лиц налоговых органов.
Заключение
Библиография
Введение
Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику важное место занимают налоги. В условиях
рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических
регуляторов основой финансово-кредитного механизма государственного
регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в
качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги как и вся налоговая система являются мощным инструментом управления
экономикой в условиях рынка. От того насколько правильно построена система
налогообложения зависит эффективное функционирование всего народного
хозяйства.
Применение
налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения
взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами
предпринимателей и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и
организационно-правовой формы.
При
помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность включая процесс
привлечения иностранных инвестиций. С помощью налогов государство получает в
свое распоряжение ресурсы необходимые для выполнения своих общественных
функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному
обеспечению которые изменяют распределение доходов. Система налогового
обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
Происходящие
в России преобразования в области политики и экономики изменение правовых
и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти процесс интегрирования
российской экономики в мировую требуют проведения адекватной налоговой
политики построения эффективной справедливой стабильной налоговой
системы а также четкости формулирования правового положения
налоговых органов.
Тема
данной дипломной работы особенно актуальна в настоящий момент т. к.
происходящие преобразования в связи с реформой внесли изменения во всю
систему налогообложения что привело к изменениям как в правовом статусе так
и в регулировании деятельности самих налоговых органов.
Следует отметить что
проработанность данной темы невелика. .Безусловно вопросы налогового права
довольно широко рассматривались в литературе такими авторами как Пепеляев
С.Г. Брызгалин А.В. Гуреев В.И. Черник Д.Г. Кучеров И.И. и др. Однако в
связи с изменениями в налоговом законодательстве некоторые из работ устарели
другие рассматривая общую теорию налогового права затрагивают лишь
вопросы правового регулирования деятельности органов без которых
существование самого налогового права затруднительно.
В
данной работе предпринята попытка выделить изменения в правовом положении
налоговых органов как участников правоотношений после придания им статуса
Министерства РФ по налогам и сборам а также в связи с принятием Налогового
Кодекса РФ показать насколько происходящие изменения отвечают требованиям
сегодняшнего времени и какие задачи стоят сейчас перед налоговыми органами для
выполнения возложенных на них государством функций. Это и является основным объектом
предлагаемого исследования.
ГЛАВА