Учебная работа № 82787. «Диплом Местные налоги и сборы
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1 Понятие и особенности местных налогов и сборов 5
1.2 Значение местных налогов и сборов в формировании бюджетов муниципальных образований 6
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ 11
2.1 Земельный налог 11
2.2 Налог на имущество физических лиц 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной российской экономики роль местных налогов и сборов объективно возрастает, поскольку они в значительной мере формируют финансовую базу местных органов самоуправления, а величины объемов налоговых поступлений непосредственно связаны с решением основных социально-экономических проблем населения. Переход к рынку передал функции финансового обеспечения социальной защиты местным бюджетам, придал им особое значение, расширил рамки, выдвинул в разряд приоритетных решение задач обеспечения прожиточного минимума социально незащищенных групп населения, защиты от безработицы, поддержания функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Местные бюджеты во многом приняли на себя расходы по выплате ряду категорий жителей единовременных и регулярных денежных компенсаций в связи с ростом розничных цен и тарифов, по осуществлению мероприятий, регулирующих и поддерживающих занятость населения . Интенсификация структурных сдвигов в экономике потребовала значительных затрат от местных органов власти на переподготовку кадров, создание рабочих мест в сфере общественных работ.
На этом фоне очевидна актуальность теоретических исследований посвященных обоснованию теоретических подходов к формированию налоговой базы местных бюджетов и реформированию на их основе действующего налогового законодательства. При этом особенно остро стоит вопрос поиска адекватных состоянию современной российской экономики методов упорядочения и расширения налоговой структуры муниципальных образований.
Трудность реформирования налоговой системы в условиях развития нового российского рынка во многом связана с отсутствием прочной теоретической базы в этой области, формирование которой, в свою очередь, невозможно без масштабных историко-экономических обобщений.
Все вышеизложенное и определяет актуальность нашего исследования, основной целью которого выступает анализ теоретических основ и некоторых практических моментов института местных налогов и сборов.
Определим задачи исследования:
1. Изучить понятие, особенности и значение местных налогов и сборов.
2. Рассмотреть особенности земельного налога.
3. Проанализировать налог на имущество физических лиц.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список используемых источников и литературы.
Выдержка из подобной работы:
….
Местные налоги и сборы уплачиваемые из прибыли
…..о
пользования используемого на маршрутах в городском пассажирском пригородном и
междугородном автобусном сообщении:
плательщики
— организации и индивидуальные предприниматели ;
ставка
налога – 2%%
объект
налогообложения — осуществление предпринимательской деятельности на территории
Гродненской области;
налоговая
база — для организаций — сумма прибыли остающаяся в распоряжении организации
после налогообложения; для индивидуальных предпринимателей — сумма дохода
остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов
сборов других обязательных платежей
порядок
исчисления — уплата сбора производится плательщиками за счет прибыли
остающейся в их распоряжении после уплаты налогов сборов других
обязательных платежей. Прибыль исчисленная в соответствии со ст. 2 Закона РБ
от 22.12.1991 г. № 1330-ХН «О налогах на доходы и прибыль» уменьшается на уплаченный
налог на недвижимость
налог на прибыль налог на доходы. Налоговая база для исчисления транспортного
сбора уменьшается на суммы начисленных налогов на прибыль и недвижимость
остающиеся в распоряжении плательщиков сбора в связи с льготным
налогообложением и подлежащие использованию по целевому назначению.
Организации имеющие филиалы представительства и иные обособленные
подразделения уплачивают транспортный сбор в порядке устанавливаемом Министерством
по налогам и сборам РБ [9 с.49];
льготы
— освобождаются с направлением высвободившихся сумм на развитие
материально-технической базы и приобретение основных фондов производственного
назначения: сельскохозяйственные производственные кооперативы крестьянские
хозяйства и другие сельскохозяйственные организации независимо от
форм собственности у которых выручка от реализации произведенной ими продукции
растениеводства животноводства рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50% общей
выручки от реализации продукции товаров за предыдущий
финансовый год; организации осуществляющие городские и пригородные
пассажирские перевозки; организации по изготовлению протезно-ортопедических
изделий средств реабилитации и обслуживания инвалидов — в части прибыли
полученной от реализации выпускаемых ими товаров
кроме прибыли полученной от торгово-закупочной торговой и
посреднической деятельности; организации и индивидуальные предприниматели
использующие труд инвалидов если численность инвалидов в них составляет более
50% списочной численности работников в среднем за отчетный период. Льготный
порядок не распространяется на прибыль полученную от торговой
торгово-закупочной и посреднической деятельности; индивидуальные
предприниматели — участники ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС ставшие
инвалидами вследствие этой катастрофы; учреждения исполнения наказаний системы
Министерства внутренних дел РБ расположенные на территории Гродненской
области; хоккейные клубы;
сроки
уплаты — представление налоговой декларации : для организаций — не позднее 20-го
числа месяца следующего за отчетным нарастающим итогом с начала года; для
индивидуальных предпринимателей — ежеквартально не позднее 20-го числа месяца
следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом с начала года. Уплата — не
позднее 22-го числа месяца следующего за отчетным кварталом.
2)
целев»