Учебная работа № 82919. «Курсовая Налоговые доходы федерального бюджета РФ
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика основных налогов Российской Федерации 5
2. Формирование налоговых доходов федерального бюджета РФ 10
3. Совершенствование регулирующей функции российской налоговой системы 17
Заключение 30
Библиографический список 33
Введение
Актуальность темы.
Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.
Налогообложение в федеративном государстве имеет двойственную природу. С одной стороны, оно касается взаимоотношений государства и налогоплательщиков по поводу уплаты налогов в бюджет, а с другой – процесса распределения налоговых доходов и налоговых полномочий между федеральными и субфедеральными органами власти. Эти две стороны налоговых взаимоотношений активно изучаются общественными науками (экономической, юридической, политологической, социологической и др.) для выяснения сути явлений, закономерностей их развития и механизмов функционирования, а также постоянно реализуются в практической деятельности органами власти при реформировании налогово-бюджетной системы .
Налоги относятся к числу основных макроэкономических инструментов государственной политики. Они являются необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось изменением налоговой системы, в связи с тем, что основным источником формирования государственного бюджета являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, приоритетные национальные проекты, содержатся структуры, обеспечивающие осуществление и функционирование самого государства.
Актуальность выбранной мной темы состоит также и в том, что в условиях рыночных отношений и, особенно, в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Целью данной курсовой работы является исследование проблем формирования налоговых доходов федерального бюджета РФ.
Выдержка из подобной работы:
….
Доходы и расходы государственного бюджета РФ
…… 12
4. Бюджетный дефицит. 22
5. Анализ состояния федерального
бюджета РФ в текущем году. 32
6. Федеральный бюджет 2005г. 37
7. Заключение. 39
Список
литературы. 40
1.
Введение. Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы.
Центральное место в системе
государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона
финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской
Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда
денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления» [1]. Аккумулируя с помощью
государственного бюджета денежные средства государство через финансовые
механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических
экономических и социальных функций а именно содержание государственного
аппарата армии правоохранительных органов выполнение социальных программ
реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный
бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и
расходной. Доходная часть показывает откуда поступают средства на
финансирование деятельности государства какие слои общества отчисляют больше
из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных
экономических условий развития страны рыночной конъюнктуры и осуществляемой
экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов
отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает на
какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить что бюджет как
фонд денежных средств в цельном виде никогда не существует т.к. по мере
поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь
планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств
то есть росписью доходов и расходов государства согласованных друг с другом
как по объему так и по срокам поступления и
использования.
Как правило сложившиеся формы
государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют
и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в
силу монопольной государственной собственности на средства производства и
наличия мощного госаппарата основной её задачей было обслуживание
потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и
средства предприятий и организаций и даже сбережения населения.
Перемены в экономике России и её
политическом строе произошедшие в начале 90-х годов вызвали серьезные
изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности новых
субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и
расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными
методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных
финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части:
федеральный бюджет бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало
важным шагом к демократизаци»