Учебная работа № 82938. «Курсовая Система и правовой статус органов налогового контроля
Содержание:
Введение
1. История налоговых органов в России
2. Налоговая служба новой России
3. Полномочия налоговых органов
3.1. Права
3.2. Обязанности
Заключение
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред.от 29.07.2004 года)//Справочно-правовая система Консультант Плюс».
2. Федеральный Закон от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Закон РФ от 24 июня 1993 года № 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Закон Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-I (ред. от 29.06.2004) «О налоговых органах Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Закон РСФСР от 21 марта 1991 года № 943-I «О государственной налоговой службе РСФСР»//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст.492.
6. Закон СССР от 21 мая 1990 года «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций»//Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 22. Ст.394.
7. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 года № 1635 (ред. от 09.08.2000) «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
9. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 года № 340 (ред. от 19.07.2001) «О государственной налоговой службе Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
11. Постановление Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О государственной налоговой службе»//Собрание постановлений правительства СССР. 1990. № 7. Ст.28.
12. Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге. – Харьков: 1870.
13. Бабаев В. К. Государственная налоговая служба — Н.Новгород: ИЛЬФ. — 1995.
14. Декреты Советской власти. Т.3. – М.: 1964.
15. Дъяченко Е.П. История финансов в СССР. – М.: 1978.
16. Налоговое право/Под ред. С.Г.Пепеляева. — М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000.
17. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрь¬ский период. — М.: 1990.
Выдержка из подобной работы:
….
Конституционно-правовой статус Президента его положение в системе органов государственной власти
…..ося в Конституции положения: «Президент
Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации прав и
свобод человека и гражданина» а также того что Президент устанавливает
основные направления политики государства»[1]
. Особым значением Президента РФ в
организации государственной власти объясняется также и тот факт что в
Конституции глава 4 «Президент Российской Федерации» предшествует
главам посвященным трем ветвям власти.
Президент
Российской Федерации по совокупности и значимости своих функций и полномочий
закрепленных в Конституции занимает ведущее место в системе органов Российской
Федерации осуществляющих государственную власть. К этими органами в
соответствии со ст. 11 Конституции относятся Президент Российской Федерации
Федеральное Собрание Правительство
Российской Федерации суды Российской Федерации. Полномочия Президента
направлены прежде всего на обеспечение согласованного взаимодействия всех
ветвей власти Российской Федерации.
Статья 80
1.
Президент Российской Федерации является главой государства.
2.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской
Федерации прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией
Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета
Российской Федерации ее независимости и государственной целостности
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов
государственной власти.
3.
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и
внешней политики государства.
4.
Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую
Федерацию внутри страны и в международных отношениях. .
«Правовое
положение Президента характеризуется прежде всего тем что он является главой
государства из чего следует что он — первый среди государственных должностных
лиц единственный кто избирается всем избирательным корпусом Российской
Федерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных
отношениях. Исходя из сложившейся международной практики это означает что его
заявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении в каких-то
специальных полномочиях»[2]
.
Согласно
ч. 2 ст. 80 Президент принимает меры по охране суверенитета Российской
Федерации ее независимости и государственной целостности обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Здесь же указано что Президент может и обязан действовать в установленном
Конституцией порядке т.е. на основании конституционных норм. Таким образом
действия Президента должны основываться на нормах Конституции.
Особенность
правового положения Президента именно как главы государства заключается в том
что он исполняет возложенные на него Конституцией задачи не только лично но и
инициируя деятельность федеральных органов государственной власти обеспечивая
тем самым их согласованное функционирование и взаимодействие. Президент имеет
право использовать для этого согласительные процедуры а также различные формы
контактов с органами законодательной и исполнительной власти например
еженедельные встречи Президента с Председателем Правительства частые встречи с
руководителями палат Федерального Собрания.
Рассмотрим
взаимоотношения Президента с тремя ветвями власти.
По
Конституции Президент Российской Федерации не является главой исполнительной
власти но он связан с нею наиболее тесно. Конституцией ему предоставлено право
председательствовать на заседаниях Правительства. Кроме того в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов
исполнительной власти» от 10 января 1994 г. непосредственно Президенту
подведомственны министерства иностранных дел обороны и ряд других федеральных
силовых ведомств. Президент — Верховный Главн»