Учебная работа № 83145. «Диплом Местные налоги и сборы: сущность, значение, пути совершенствования
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ6
1.1. Экономическая сущность и значение налогов и сборов, их виды и роль в обеспечении экономического развития территорий6
1.2. История становления и развития местного налогообложения в России, политическая и экономическая необходимость местных налогов18
1.3. Местные налоги и сборы как источник формирования местных бюджетов и финансового обеспечения системы местного самоуправления30
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)49
2.1. Земельный налог, порядок его расчёта и уплаты49
2.2. Налог на имущество физических лиц, его исчисление и взимание68
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ79
3.1. Опыт местного налогообложения некоторых зарубежных стран79
3.2. Проблемы местного налогообложения в России на современном этапе развития88
3.3. Основные направления совершенствования в области местного налогообложения97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ107
ПРИЛОЖЕНИЕ 1114
ПРИЛОЖЕНИЕ 2115
ПРИЛОЖЕНИЕ 3116
ПРИЛОЖЕНИЕ 4120
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.). Ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст. 4466.
2.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
3.Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 107-О «По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 2002 г., N 27, ст. 2778.
4.Определение КС РФ от 11.05.2004 N 209-О. // «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы» от 17 августа 2004 г. N 30.
5.Гражданский кодекс РФ, СЗ РФ, 1994 г. N 32 ст. 3301, 1996 г. N 5 ст. 410, 2001 г. N 49 ст. 4552.
6.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. СПб.: «Издательский дом Греда», 2001.
7.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
8.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147.
9.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
10.Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464.
11.Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 92-ФЗ «О продолжении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери и внесении изменений в Федеральный закон «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3228
12.Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 35 ст. 3607
13.Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2892.
14.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594.
15.Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3231.
16.Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3535.
17.Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 363.
18.Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ от 5 ноября 1991 г., N 44, ст. 1424.
19.Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 527. (утратил силу)
20.Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1214 «О признании утратившим силу пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2268 «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35, ст. 4146
21.Постановление Президиума ВАС РФ от 14.10.2004 N 7644/03. // «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», 2004 г., N 2 (в извлечении)
22.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 мая 1996 г. N 405/96 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», 1996 г., N 9
23.Приказ МНС РФ от 21 апреля 2003 г. N БГ-3-21/204 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию МНС России от 21 февраля 2000 г. N 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю» // «Экономика и жизнь», май 2003.
24.Инструкция МНС РФ от 2 ноября 1999 г. N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» // «Экономика и жизнь», февраль 2000 г.,
25.Закон Тамбовской области от 18 марта 1997 г. N 101-З «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 18 марта 1997 г.) // «Тамбовская жизнь» от 9 апреля 1997 г. N 67 (21261)
26.Решение Тамбовской городской Думы от 29 апреля 1998 г. N 406 (второй созыв двадцать четвертое заседание) «Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога по оценочным зонам г. Тамбова» // «Тамбовские известия» от 19 мая 1998 г. N 22 (107).
27.Решение Тамбовской городской Думы от 29 августа 2001 г. N 59 (третий созыв четвертое заседание «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 06.03.2001 N 1023 «О городском бюджете на 2001 год» // «Город на Цне» от 12 сентября — 18 сентября 2001 г. N 37 (527).
28.Решение Тамбовской городской Думы от 26 июня 2002 г. N 214 (третий созыв семнадцатое заседание) «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 06.02.2002 г. N 146 «О городском бюджете на 2002 год» // «Наш город Тамбов» от 8 июля 2002 г. N 27 (42)
29.Решение Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 464 (третий созыв тридцать пятое заседание) «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 29.01.2003 N 317 «О городском бюджете на 2003 год» (с изменениями)»// «Наш город Тамбов» от 29 декабря 2003 г. N 52 — 1 (119 — 120)
30.Решение Тамбовской городской Думы от 30 июня 2004 г. N 549 (третий созыв сорок третье заседание) «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 04.02.2004 N 480 «О городском бюджете на 2004 год» // «Наш город Тамбов» от 6 июля 2004 г. N 26.
31.Решение Тамбовской городской Думы от 21 апреля 2004 г. N 515 (третий созыв сороковое заседание) «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц» // «Наш город Тамбов» от 26 апреля 2004 г. N 17 (137).
32.Аникин Л.С. Становление местного самоуправления в России: проблемы, перспективы // Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества. Саратов, Волга, 2004. 268 с.
33.Анисимов С. На регионы России надвигается опричнина // Независимая газета. 2002. 19 августа. С. 4
34.Ашлей П. Местное и центральное управление. Сравнительный обзор учреждений Англии, Франции, Пруссии и Соединенных Штатов. -СПб., Питер, 2004.
35.Аяцков Д.Ф. Становление местного самоуправления в РФ в 90-х гг. ХХ века / Под ред. В.А. Динеса. -Саратов: Изд. Сарат. гос. экон. акад., 2004.
36.Веселовскип СБ. Сошное письмо. Исследования по истории кадастра и посошного обложения Московского государства. В 2-х томах. М… 1915-1916. Т. 1. 458 с.
37.Герасименко Н.С. Правовые проблемы установления и взимания местных налогов и сборов / Автореф. канд. юрид. наук. М. 2002. 212 с.
38.Еремян В. В., Федоров М. В. Местное самоуправление в России (XII -начало XX века). — М., 2004. 412 с.
39.Кизеветтер А. А. Посадская община в России XVIII столетия. -М., 1993. 225 с.
40.Кобылкин Н., Землю обложили новым налогом // «Двойная запись», N 1, январь 2005. с. 42.
41.Кошкин В. Н. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления//Налоговый вестник. 2004. № 3. с. 54.
42.Крупина Т.Л. Бюджеты муниципальных образований и бюджетное регулирование в Тюменской области // Муниципальный мир. 2003. N 3.
43.Куксин КН. Налоговая политика России. Дисс. д-ра юрид. наук. СПб… 2004. 152 с.
44.Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. — М., Эдиториал, 2003. 689 с.
45.Озеров И. Х. Основы финансовой науки. Вып. 1. Учение о государственных Доходах. В 2-х томах. М., экономика, 2001. Т. 2. 435 с.
46.Михина Е.В., Возможности и перспективы применения налога на недвижимость в регионе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 17, сентябрь 2004. с. 45.
47.Пансков В. Целостная налоговая система действует// Финансы. 1992. № 9. с. 68.
48.Салов О.А. Местное самоуправление сегодня. М., ЮНИТИ, 2001. 214 с.
49.Сокол Л.Н. Налогообложение недвижимости, принадлежащей физическим лицам // Налоговый вестник», N N 9, 10, сентябрь, октябрь 2004. с. 42.
50.Свод законов Российской Империи. Т. И. СПб., 1915. 452 с.
51.Статистический ежегодник, -Тамбов, ГОКГС, 2004. 658 с.
52.Твердохлебов В.Н. Местные финансы. М, Юрист, 2004. с.
53.Федоткин В.Н. Власть или служанка? // Советская Россия. 2003. 6 февраля.
54.Финансы // под ред. В.В. Ковалева, — М., Проспект, 2004. 548 с.
55.Цыпкин С. Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. -М., 1973. 563 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Организация коммерческой деятельности и пути ее совершенствования
…..ческой
деятельности как предпринимательство — это хозяйственная деятельность
связанная с производством и реализацией продукции выполнением работ
оказанием услуг или же продажей товаров необходимых потребителю. Она имеет
регулярный характер и отличается во-первых свободой в выборе направлений
и методов деятельности самостоятельностью в принятии решений во-вторых ответственностью за
принимаемые решения и их последствия. В-третьих этот вид деятельности не
исключает риска убытков и банкротств. Наконец коммерческая деятельность
четко ориентирована на получение прибыли чем в условиях развитой
конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это
важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах
коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не
только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости
финансировать свои расходы без государственной поддержки но и от той доли
прибыли которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Кроме того необходимо создать такую экономическую среду в условиях
которой выгодно производить товары получать прибыль снижать издержки. Предприятие как хозяйственный субъект занимающийся тем или иным видом
деятельности должно иметь определенную систему организации коллектива
работников свою структуру технологию и порядок управления. Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и
отраслях хозяйства .
они могут заниматься как одним видом деятельности так и несколькими.
Именно предприятия производят реализуют товары осуществляют работы и
услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том что
предприятие является первичным основным звеном общественного производства. При обсуждении вопросов связанных с успехом или неудачей предприятия
на рынке необходимо помнить что покупатель — хозяин положения. Такое
отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению у нас
покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя
хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых
рыночных отношений в системе экономических отношений в России. Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми
“коллегами” изготовителями идентичного товара но и с производителями
разнообразных его заменителей. Помимо этого предприятие должно быть в
состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или
предоставлять услуги лучшие чем у конкурентов. Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию
быть нечто большим чем суммой его отдельных компонентов — капитала и
сотрудников.
1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике. Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами.
Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто:
”Экономика свободного предпринимательства” . Рыночная капиталистическая
экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая
деятельность — по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой
экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и
развитием предпринимательства. Так что говоря об экономики вообще и о
рыночной экономике в частности неизбежно приходится концентрировать
внимание на»