Учебная работа № 83237. «Диплом Налоговая система России
Содержание:
Введение2
Глава 1. Общие основы функционирования налоговой системы и этапы ее развития в России4
1.1 Основные принципы налогообложения, понятие и современные функции налогов4
1.2 Особенности налоговых систем США, Германии и Японии10
1.4 Основные этапы развития налоговой системы России 1991-2005 гг.17
Глава 2. Анализ современной налоговой системы РФ и ее ограничения25
2.1 Принципы построения и структура налоговой системы в России25
2.2 Противоречия современной налоговой системы46
2.3 Причины уклонения от уплаты налогов50
Глава 3. Направления реформирования налоговой системы РФ57
3.1 Общие причины реформирования налоговой системы57
3.2 Направления налоговой реформы в 2005-2007 гг.61
3.3 Разновекторная модель налогообложения73
Заключение78
Литература81
Приложение86
Введение
Экономика России находится на чрезвычайно ответственном этапе становления рыночных отношений, эффективность которых подтверждена мировой практикой. Этот этап отличается большим своеобразием и не имеет исторических аналогов. Ни одна страна мира не осуществляла подобного рода преобразований по переходу от административной системы к экономике, базирующейся на предпринимательской инициативе и косвенном государственном регулировании, на механизме конкуренции, обеспечивающей социально-экономический отбор наиболее эффективных предприятий с наименьшими издержками производства и в то же время наиболее полно удовлетворяющими рыночные потребности.
В индустриальных странах экономика ориентирована на удовлетворение социально-экономических нужд общества. Такая ориентация осуществляется государством с использованием целой системы приемов косвенного воздействия на экономику – налоги, государственные расходы, учетные ставки, нормы резервирования, операции на открытом рынке и т.д.
Россия же находится совершенно в ином положении — ее экономика была до предела монополизирована. Инфляционные процессы, а также беспрецедентный спад производства продолжались на протяжении длительного времени. Структура экономики продолжала утяжеляться — рос удельный вес добывающих отраслей с сокращением отраслей, производящих товары народного потребления.
В таких случаях должны использоваться адекватные методы управления производством, наиболее полно учитывающие специфику российской действительности. Это относится прежде всего к налоговой системе, которая выступает одним из основных элементов государственной экономической политики.
Через налоговую политику реализуются основные пропорции экономического развития. Их формирование выступает одной из основных функций государства в условиях рынка. Опыт США, Японии, Германии и других стран свидетельствует о том , что налоговая система — наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
В России при обследовании промышленных предприятий в условиях трансформации выяснилось, что они направляют на капитальные вложения в среднем всего лишь 10-15% прибыли, тогда как до перехода на новую налоговую систему эта доля составляла не менее 25%. И это происходило, когда износ оборудования на предприятиях ведущих отраслей материального производства составлял не менее 70%. В результате неэффективной налоговой политики, неоптимального распределения накоплений предприятий требовались огромные инвестиции в производство на его перевооружение. Но эту задачу российская экономика не могла решить без проведения взаимосвязанных и эффективных реформ.
Анализ деятельности ряда государств в области налогооб¬ложения свидетельствует, что большинство из них, как и Россия, изыскивают пути решения данной проблемы. Государственная власть, ее законодатель¬ные и исполнительные органы находятся в постоянном поиске оптималь¬ных или приемлемых для данных условий решений в сфере налогообложения. Перед ними стоит и другая проблема — проблема наполнения бюджетов всех уровней за счет налоговых сборов.
Используя богатый теоретический материал и практический опыт развитых государств, необходимо продолжать дальнейшее реформирование налоговой системы Российской Федерации, что сегодня является крайне актуальной проблемой. Целью данной работы является детальный анализ важнейших аспектов реформирования отечественной налоговой системы.
Выдержка из подобной работы:
….
Основы налоговой системы РФ
….. судов чиновников и т.д.
В налоговых отношениях экономически воплощено
существование государства.
Изъятие государством в пользу общества ВВП в виде
обязательного взноса составляет сущность налога.
С экономической точки зрения налоги – инструменты
фискальной политики и одновременно метод косвенного регулирования экономических
процессов на макроуровне.
С юридической точки зрения налоговые отношения – система
специфических обязательств в которых одной стороной является государство а с
другой субъект налогообложения на которого возложена обязанность оплачивать
налоги в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.
Можно выделить два направления регулирующих доходность
государства в сфере налогообложения:
а) первый заключается в аккумулировании налоговых
платежей и формировании налоговой части бюджета.
б) второй заключается в стимулировании по средством
рычагов определенных видов экономической деятельности или отраслей экономики. В
этом проявляется ее регулирующая функция.
Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
Работники своим трудом создающие материальные и
нематериальные блага и получающие определенный доход.
Хозяйствующие субъекты владельцы капитала действующего в
сфере предпринимательства.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов
сборов пошлин и других обязательный платежей взимаемых в установленном
порядке с налогоплательщиков ЮЛ и ФЛ.
Функции налогов
Фискальная функция. Обеспечивает формирование финансовых
ресурсов государства необходимых для реализации бюджетной социальной и иных программ
а также для существования государственных институтов.
Экономическая функция. Предназначена для
социально-справедливого перераспределения доходов в зависимости от
социально-экономических приоритетов или значимости субъектов
предпринимательства т.е. это инструмент косвенного регулирования экономики.
Регулирующая функция. Проявляется в том что налоги
являются инструментом оказания влияния на воспроизводство стимулируя или
замедляя его темпы платежеспособный спрос накопление капитала НТП и т.д.
Контрольная функция. Заключается в том что с помощью
налогов государство осуществляет контроль за доходами и расходами
налогоплательщиков.
Социальная функция.
Элементы налога
Отражают социально-экономическую сущность налога и
используются в законодательных актах и нормативных документах государства
определяющих условиях налогообложения порядок исчисления и взимания налогов.
Налогообложение – процесс установления взимания налогов в
стране определение видов объектов величин налоговых ставок носителей
налогов порядка их уплаты в кругах ЮЛ и ФЛ которые являются
налогоплательщиками в соответствии с выработанной налоговой политикой и
принципами налогообложения.
Субъект налога – налогоплательщик т.е. ЮЛ или ФЛ на
которое законом возложена обязанность по внесению налога в бюджет.
Носитель налога – это ФЛ или ЮЛ уплачивающее оклад
налога субъекту налога а не государству. Классическим примером переложения
налогов являются косвенные налоги.
Объект налога – это имущество доход предмет
добавленная стоимость отдельные виды деятельности которые служат основанием
для обложения налога.
Источник налога – доход субъекта или носителя налога из
которого вносится оклад налога в бюджет.
Единица налога – это единица измерения объекта
налога принятая за основу для исчисления оклада налога.
Ставка налога – размер налога установленный на единицу
налога.
Виды налоговых ставок:
— прогрессивные;
— регрессивные;
— твердые;
— пропорциональные;
— кратные МРОТ.
Оклад налога – сумма налога исчисленная на весть объект
налога за определенный период времени и подлежащая внесению в бюджет.
Налоговый период – время определяющее период исчисления
оклада н»