Учебная работа № 83278. «Курсовая Налоговая система России
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 6
1.1. История возникновения налогов 6
1.2. Сущность и функции налогов. Принципы возникновения 10
1.3. Классификация налогов 18
Глава 2. Характеристика налоговой системы России и стран СНГ 32
2.1 Характер налоговой системы России и ее совершенствования на современном этапе 32
2.2 Роль мирового опыта в организации Налоговой системы России 45
2.3. Налоговая нагрузка предприятий. Налоговое планирование 65
Заключение 81
Список литературы 84
»
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговая система России: проблемы и перспективы
……1……………………………………………………………………………………… 15
Система принципов А.Вагнера………………………………………………………. 15
Глава 2. Налоговая система Российской Федерации………………….. 19
2.1 Принципы построения налоговой системы…………………………….. 20
2.2 Федеральные налоги………………………………………………………………… 21
2.3 Региональные и местные налоги…………………………………………….. 22
Глава 3. Налоговая система России: проблемы и
перспективы… 24
3.1. Упрощенная система налогообложения: дискриминация
организаций со статусом ГУП ……………………………………………………………………….. 25
3.2. Уклонение от налогов и рациональный выбор
налогоплательщика 27
Заключение……………………………………………………………………………………… 30
Список использованной литературы…………………………………………….. 33
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов
государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм
используется для экономического воздействия государства на общественное
производство его динамику и структуру на состояние научно-технического
прогресса.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить
три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала
средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора
налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств которую желает получить а
сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков.
На втором этапе V вв.) в стране возникает сеть государственных
учреждений в том числе финансовых и государство берет часть функций на себя:
устанавливает квоту обложения наблюдает за процессом сбора налогов определяет
этот процесс более или менее широкими рамка-ми. Роль откупщиков налогов в этот
период еще очень велика. И наконец третий современный этап — государство
берет в свои руки все функции установления и взимания налогов ибо правила
обложения успели выработаться. Региональные органы власти местные общины
играют роль помощников государства имея ту или иную степень самостоятельности.
Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из
важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от
командно-административных методов управления к рыночным отношениям когда в
условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на
экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного
регулирования экономики.
Государство только в том случае может реально использовать
налоги через присущие им функции и прежде всего фискальную и стимулирующую
если в обществе создана атмосфера уважения к налогу основанная на понимании
как экономической необходимости существования налоговой системы так и установленных
государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание
налогового законодательства порядка и условий его функционирования является
непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом так и
каждым его членом.
В настоящее время положение коренным образом изменилось.
Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги т.е.
стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства
налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного
продвижения экономических реформ.
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только
принятыми главами Кодекса но и более чем 20 федеральными законами а также
десятком постановлений фе»