Учебная работа № 83395. «Контрольная Экзамен и зачёт по налогам
Содержание:
1. Экономическая сущность налогов и их функции.
2. Принцип налогообложения.
3. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации.
4. Субъекты налоговых отношений.
5. Права и обязанности налогоплательщиков.
6. Права и обязанности налоговых органов.
7. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.
8. Налоговые обязательства и способы их обеспечения.
9. Налоговая декларация и порядок ее предоставления.
10. Налоговые проверки, их виды и порядок проведения.
11. Зачет и возврат излишне уплаченных, взысканных сумм налога, сбора, пеней, штрафа.
12. Элементы налогообложения, их краткая характеристика.
13. Формы изменения срока уплаты налога и сбора, порядок и условия их предоставления.
14. Налоговое администрирование, его формы и методы.
15. Виды налоговых режимов. Классификация налогов.
16. Особенности налоговой системы РФ и основные направления её реформирования.
17. Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.
18. Акцизы: состав подакцизных товаров и налогоплательщики.
19. Акцизы: объект налогообложения, налоговая база и виды ставок.
20. Акцизы: порядок определения налога, налоговые вычеты, порядок и сроки уплаты.
21. Особенности определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.
22. Налог на добавленную стоимость: плательщики и порядок освобождения от уплаты налога.
23. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения и операции, не подлежащие налогообложению.
24. Налог на добавленную стоимость: налоговая база и порядок ее определения.
25. Налог на добавленную стоимость: порядок определения налога, налоговые вычеты, порядок и сроки уплаты налога.
26. Ставки налога на добавленную стоимость и порядок их применения.
27. Особенность определения налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию.
28. Таможенная стоимость и методы ее определения.
29. Ввозная таможенная пошлина: ее виды, виды ставок, порядок исчисления и уплаты.
30. Налог на прибыль организаций: плательщики, объект налогообложения и налоговая база.
31. Доходы, их классификация и состав для целей налогообложения прибыли.
32. Расходы по производству и реализации для целей налогообложения прибыли, их состав, характеристика отдельных видов расходов.
33. Амортизационное имущество и амортизационные группы; методы и порядок расчета сумм амортизации.
34. Внереализационные расходы для целей налогообложения прибыли, их состав, характеристика отдельных видов расходов.
35. Расходы на формирование резервов для целей налогообложения прибыли, их виды и порядок определения.
36. Методы определения (признания) доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
37. Ставки налога на прибыль и доходы организаций, порядок их применения.
38. Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли.
39. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и авансовых платежей.
40. Налоговый учет по налогу на прибыль. Аналитические регистры налогового учета.
41. Единый социальный налог: налогоплательщики, льготы, объект налогообложения и налоговая база.
42. Единый социальный налог: ставки налога, порядок их применения; порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей..
43. Налог на доходы физических лиц: плательщики налога, состав доход. Доход, не подлежащий налогообложению.
44. Система налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, порядок их предоставления.
45. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц, порядок ее определения.
46. Ставка налога на доходы физических лиц, порядок их применения.
47. Порядок расчета и уплаты налога на доходы физических лиц.
48. Госпошлина: налогоплательщики, порядок исчисления и уплаты.
49. Водный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.
50. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики и элементы налогообложения.
51. Налог на имущество организаций: плательщики, льготы, объект налогообложения, налоговая база и ставка налога.
52. Налог на имущество организаций: порядок расчета налога и авансовых платежей и их уплаты.
53. Транспортный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.
54. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики и элементы налогообложения.
55. Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.
56. Единый сельскохозяйственный налог: налогоплательщики, порядок и условия перехода на систему, элементы налогоплательщики.
57. Упрощенная система налогообложения, сущность, плательщики, условия и порядок перехода на неё.
58. Упрощенная система налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставки, порядок исчисления и уплаты.
59. Единый налог на вмененный доход: виды деятельности, на которые распространяется налог, налогоплательщики и элементы налогообложения.
60. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, ее сущность и налогоплательщики.
Выдержка из подобной работы:
….
Зачет и возврат излишне уплаченных налогов
…..носительно
переплаты обязательных платежей налоговое законодательство предусматривает два
варианта восстановления имущественных прав налогоплательщика: зачет и возврат
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
По общему правилу
зачет и возврат излишне уплаченной суммы налога или пени производится
налоговым органом без начисления процентов на эту сумму. Исключение приводится
в п.9 ст.78 НК РФ согласно которому возвращаемая налогоплательщику сумма
налога включает проценты за пользование чужими денежными средствами при
условии что налоговым органом нарушен месячный срок на возврат переплаченной
суммы.
Факт переплаты
может быть установлен как налогоплательщиком так и налоговым органом.
Обязанностью фискального органа является сообщение налогоплательщику о каждом
факте излишней уплаты налога и о размере этой переплаты. Налоговые органы
должны сообщать о переплате не позднее одного месяца со дня обнаружения такого
факта таможенные в течение 10 дней.
Практика
финансовой деятельности показывает что налоговые органы не всегда могут
достоверно установить факт переплаты налога. В подобных ситуациях налоговый
орган вправе предложить налогоплательщику провести совместную выверку
уплаченных налогов. Результаты совместной проверки финансовой деятельности
налогоплательщика оформляются актом и подписываются соответственно налоговым
органом и налогоплательщиком.
При установлении
факта переплаты зачет излишне уплаченных денежных сумм осуществляется одним из
двух способов – по письменному заявлению налогоплательщика либо на основании
решения вынесенного налоговым органом по собственной инициативе.
Зачет излишне
уплаченных налогов в счет будущих платежей осуществляется на основании
письменного заявления налогоплательщика. Такое заявление рассматривается
налоговым органом в течение пяти дней с момента получения и по результатам
рассмотрения выносится решение. Принятие налоговым органом положительного
решения возможно только при условии что будущие платежи предназначены для
зачисления в тот же бюджет что и переплаченная сумма. О
результатах рассмотрения обращения налогоплательщика и о вынесенном решении
налоговые органы обязаны проинформировать заявителя не позднее двух недель со
дня подачи заявления о зачете.
Переплата налога
не означает лишения налогоплательщика права собственности на излишне перечисленные
в доход казны денежные суммы. Вместе с тем налоговым законодательством
ограничивается право частного субъекта по распоряжению перечисленной суммой
поскольку п.5 с.78 НК РФ устанавливает направления ее использования: излишне
уплаченная или излишне взысканная сумма налога засчитывается в счет предстоящих
налоговых платежей она может направляться на уплату пеней или погашение
недоимки. Налогоплательщик вправе сам указать в своем заявлении куда направить
средства образовавшиеся за счет переплаты.
Если у
налогоплательщика не имеется задолженностей перед бюджетной системой или
внебюджетными фондами то переплаченная денежная сумма подлежит возврату.
Налоговым законодательством установлены различные механизмы возврата излишне
уплаченных и излишне взысканных налогов .
Возврат излишне
уплаченных налогов возможен исключительно на основании письменного заявления
налогоплательщика. налоговое законодательство определяет срок давности для
подачи подобного заявления: три года со дня уплаты излишней суммы налога
. В случае когда сумма переплаты налога превышает имеющуюся у
налогоплательщика недоимку или задолженность по пеням вначале производится
зачет переплаченной суммы и налоговых задолженностей. Возврату будет подлежать
только оставша»