Учебная работа № 83662. «Контрольная Налогообложение прибыли организаций проблемы и пути решения
Содержание:
«Введение 3
1.Налогообложение прибыли организаций: проблемы и пути решения 4
1.1. Сущность налога на прибыль 4
1.2. Структура налога на прибыль организаций 8
2.Оптимизация налога на прибыль 13
Практическое задание 23
Заключение 24
Список литературы 26
Практическое задание
Физическое лицо планирует открыть свое дело по направлению – услуги общественного питания.
Прогнозируемый объем выручки – нетто за год 30 млн. руб.
Затраты 24 млн. руб.
в т.ч. заработная плата 4-х человек 1млн. руб.
Необходимо определить: какая форма организации деятельности (индивидуальное предпринимательство или создание юридического лица) будет для него более предпочтительной с точки зрения налогообложения?
Для полноты и корректности выводов необходимо проанализировать все возможные варианты (традиционную систему налогообложения и специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД). Сравнение целесообразнее проводить по показателям налоговой нагрузки или чистой прибыли от предпринимательской деятельности.
Выбор того или иного варианта решения необходимо обосновать.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Проблемы налогообложения прибыли образовательных учреждений
…..егативным
последствиям в развитии отраслей бюджетной сферы оказываемых социально
значимые услуги гарантируемые Конституцией Российской Федерации.
Рассматривая
вопрос о необходимости применения единых правил налогообложения прибыли по
отношению к бюджетным учреждениям необходимо отметить что последние являются
субъектами как налоговых так и бюджетных правоотношений участником которых
является также государство в лице разных органов исполнительной власти
. Налоговые и бюджетные
правоотношения регулируются соответствующим законодательством однако требования этих законодательств в отношении бюджетных
учреждений выполняются по-разному. При администрировании налогов уплачиваемых
бюджетными учреждениями положения гл. 25 НК РФ выполняются неукоснительно в
то время как положения бюджетного законодательства в части необходимости
финансирования собственником всех текущих и капитальных затрат бюджетных
учреждений для выполнения уставных целей ради которых они созданы не
выполняются.
Так Бюджетный
кодекс РФ предусматривает что бюджетные ассигнования на содержание
учреждений должны определяться исходя из прогнозируемых объемов предоставления
государственных и муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых
затрат на их предоставление. Однако в связи с тем что до настоящего времени
подобные нормативы не разработаны планирование расходов на содержание
бюджетных учреждений производится не исходя из рационирования потребностей
учреждений в средствах а исходя из возможностей бюджетов. В связи с этим в
бюджетные расчеты закладываются только основные виды текущих расходов не
покрывающие всех потребностей учреждения в бюджетных средствах . Расходы на капитальное строительство
приобретение оборудования капитальный ремонт зданий и сооружений практически
не финансируются из бюджетов. При подобном подходе к планированию учреждения
вынуждены заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью
чтобы покрыть часть текущих и капитальных расходов не профинансированных
учредителем.
В связи с этим
создается ситуация при которой органы государственной власти и органы местного
самоуправления выступая учредителями бюджетных учреждений в связи с
ограниченностью бюджетных средств не выполняют своих обязательств по их
финансированию в разрезе всех статей расходов созданного им учреждения и в то
же время созданный государством механизм налогообложения игнорирует
специфические условия функционирования бюджетных учреждений в РФ в современных
условиях.
Порядок
налогообложения бюджетных учреждений до введения в действие гл. 25 НК РФ
регулируемый Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 20.08.98 О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
бюджетными организациями и представления отчетности в налоговые
органы» 2116-1 «О
налоге на прибыль предприятий и организаций») учитывал эти условия и
предусматривал налоговые льготы для бюджетных учреждений. В частности
облагаемая прибыль уменьшалась на суммы направленные государственными и муниципальными
образовательными учреждениями а также негосударственными образовательными
учреждениями получившими лицензии в установленном порядке на нужды
обеспечения развития и совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении. Данная налоговая льгота
предоставлявшая ранее возможность развития образовательных учреждений не нашла
отражения в гл. 25 НК РФ.
Несмотря на то
что НК РФ предусматривает единую методологию налогообложения для коммерческих и
некоммерческих организаций правовой статус бюджетного учреждения предполагает
некоторые особенности исчисления налогооблагаемой базы образовательных
учреждений в части определения доходов и расходов исключаемых из налоговой »