Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 6
Задание 4 7
Задание 5 9
Список использованной литературы 10
Задание 1.
1. Поясните, что значит «Правильность и истинность мысли.»
Задание 2.
2. Правильны ли приведенные ниже доказательства, и если нет, то укажите характер ошибки:
«Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот?
День зимой оттого короткий, что подобно всем прочим предметам, видимым и невидимым, от холода сжимается, и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается».
(А. П. Чехов «Письмо к ученому сосуду»)
Задание 3.
3. Произведите по 3. примера на все виды суждений между именами
Задание 4.
4. Установите, выполняются ли общие правила силлогизма в следующих умозаключениях:
Задание 5.
5. Установите возможные пути подтверждения или опровержения гипотез:
«Против автомобилиста М, увлекающегося гонками на легковых автомобилях, было выдвинуто обвинение о причастности к взрыву автомобиля его приятеля. Основанием для этого послужило то, что М незадолго до взрыва приобрел некоторое количество взрывчатки, а также то, что М постоянно соперничал со своим приятелем в гонках».
Год сдачи: 2013
Контрольная работа по дисциплине «ЛОГИКА» № 15455
Цена 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ видов понятий и предложения по их использованию в практике логического обобщения выводов
…..сознание при их логическом анализе должны быть выражены в
языке иначе их невозможно ни зафиксировать для себя ни передать другим. Язык
— материальный носитель мысли. Когда мы произносим пишем или слышим
предложения и высказывания мы прежде всего обмениваемся с другими тем что
находится у нас в голове. Язык — посредник в обмене мыслями. Однако уже давно
было замечено что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений
с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения
что-то утрачивается а что-то наоборот добавляется. Именно поэтому иногда
какую-нибудь идею или образ точнее передает скажем художник картиной или
балерина танцем. В этом смысле говорят о других неречевых языках относя к
ним помимо жестов и изображений даже чертежи и цвета светофора а также
множество иных сигналов и знаков… Слова
часто имеют шатко определенные смысловые границы к тому же еще и зависящие от
предметной области.
Для логики подобное обращение со словами недопустимо. В
каждое понятие должно быть вложено одно единственное значение оно должно
соответствовать только одному предмету или одному классу предметов. В противном
случае понятие не сможет выполнить свои логические функции. Причем
приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении важнее. Если бы
однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только одному
единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно для
каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не существовало
бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий смысл.
В вопросе об адекватности мышления и речи гораздо важнее
то что логика оперирует не словами она превращает слова в понятия.
1.
Понятие в логике
1.1. Сущность понятия в логике
Итак как стало понятно из вышесказанного понятие
отличается от слов обыденных представлений об определениях. Чтобы
охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между
понятием и всем остальным.
Первое что отличает понятие от слова или выражения — это
однозначность четко заданный смысл. Слова часто имеют шатко определенные
смысловые границы к тому же еще и зависящие от предметной области. Многие
слова имеют вообще по несколько значений. Для логики подобное обращение со
словами недопустимо. В каждое понятие должно быть вложено одно единственное
значение оно должно соответствовать только одному предмету или одному классу
предметов. В противном случае понятие не сможет выполнить свои логические
функции. Причем приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении
важнее. Если бы однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только
одному единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно
для каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не
существовало бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий
смысл.
Понятия потому и необходимы что они сокращают нашу речь а
стало быть и мышление. Они полезны тем что охватывают множество однородных
предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы
определенно. В них нельзя включать то что к делу не относится. Только тогда
когда осмысливаемая группа предметов выделена строго и однозначно можно
говорить о применении к соответствующему им понятию правил и процедур
разработанных в логике.
Обозначение предметов требует выделения в них каких-то
определенных признаков которых вообще говоря в любой вещи бесконечно много.
Поэтому при образовании понятий абстрагирование и идеализация обязательны.»