Контрольная Этапы мыслительной деятельности
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:10
Содержание
1. Этапы мыслительной деятельности..3
2. Сущность памяти и условия прочного запоминания.6
Список использованной литературы11
Список использованной литературы
1.Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
2.Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.— 230 с.
3.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М., 1966. С. 236—277.
4.Запорожец А.В. Восприятие и действие. М., 1967.— 323 с.
5.Зейгарник Б. В. Теории личности в общей психологии. М., 1982.
6.Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. М., 1982.
7.Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.
8.Психологические исследования творческой деятельности. / Под ред. О.К. Тихомирова. М., 1975.— 256 с.
9.Рейнвальд Н. И. Психология личности. М., 1987.
10.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2х тт. Т. II. М., 1989.
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Музыка и совершенствование мыслительной деятельности дошкольников
…..оспитания.
Между
тем во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения — от дошкольных
учреждений до университетов — отмечаются с одной стороны рост
информированности с другой стороны — снижение в целом качества знаний
умственного развития обучающихся.
В
работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как
период оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали
педагоги создавшие первые системы дошкольного воспитания — Ф. Фребель М.
Монтессори. Но в исследованиях А.П.Усовой А.В.Запорожца Л.А.Венгера
Н.Н.Поддьякова выявлено что возможности умственного развития детей дошкольного
возраста значительно выше чем считалось ранее. Ребенок может не только
познавать внешние наглядные свойства предметов и явлений как это
предусмотрено в системах Ф. Фребеля М. Монтессори но и способен усваивать
представления об общих связях лежащих в основе многих явлений природы
социальной жизни овладевать способами анализа и решения разнообразных задач[1].
Эстетическое
воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению
чувственного опыта эмоциональной сферы личности влияет на познание
нравственной стороны действительности. Результатом эстетического воспитания
является эстетическое развитие. Составляющей этого процесса является
художественное образование- процесс усвоения искусствоведческих знаний умений
навыков развитие способности к художественному творчеству.
Условием и средством
эстетического воспитания является искусство: изобразительное музыка
литература архитектура театр. Раннее приобщение детей к настоящему высокому
искусству способствует зарождению в детской душе эстетического восприятия
действительности.
Мир музыки особенно
привлекателен для ребенка так как музыкальное воспитание является синтезом
различных видов деятельности. Одним из первых
заговорил о необходимости систематического музыкального воспитания детей с
раннего возраста В. М. Бехтерев. В своих работах посвященных этому периоду
детства он писал о том что именно период «первого детства» является самым
благоприятным для развития внимания ощущений чувственной сферы. Вот почему
главной целью музыкального воспитания должно быть развитие музыкального слуха
ребенка в пении и слушании музыки.
1. «Умственное
развитие» и «умственное воспитание»
1.1 Понятия
«умственное развитие» и «умственное воспитание»
Умственное
развитие — это
совокупность качественных и количественных изменений происходящих в
мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды а также
специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного
опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказываются и биологические
факторы: строение мозга состояние анализаторов изменения нервной деятельности
формирование условных связей наследственный фонд задатков.
По
данным ученых предпосылки умственных способностей
заложены в природе ребенка на 50-60% . Подчеркивается что умственные »