Контрольная Логика 10 заданий
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:35
Задание № 1 Предмет и значение логики3
Задание № 2 Понятие как форма мышления5
Задание № 3 Классификация понятий и операции с классами7
Задание №4 Суждения и их виды12
Задание №5 Законы логического мышления19
Задание №6 Дедуктивные умозаключения21
Задание №7 Индуктивные умозаключения и выводы по аналогии24
Задание №9 Основные формы развития знаний28
Задание №10 Логическая характеристика вопросноответных ситуаций33
Список использованных источников и литературы36
Задание № 1 Предмет и значение логики
Составьте таблицу «Исторические этапы развития формальнологического знания»
Задание № 2 Понятие как форма мышления
Подобрать примеры:
•Обобщения понятия
•Ограничения понятия
•Пример определения понятия (дефиницию и дать ему логическую характеристику (т.е. указать определяемое и определяющее понятие, а в последнем род и видовое отличие)
Задание № 3 Классификация понятий и операции с классами
Подобрать:
А) пример деления понятия и дать ему логическую характеристику, т.е. указать вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления
Б) Примеры логических ошибок – следствий нарушения каждого из правил:
определения понятий,
деления понятий.
Задание №4 Суждения и их виды
Подобрать:
•по одному примеру атрибутивного суждения, суждения с отношением и суждения существования и указать и какому виду они относятся
•примеры четырех видов суждений объединенной классификации и продемонстрировать на них правила распространенности терминов
•по одному примеру конъюнктивных, дизъюнктивных (слабой и сильной дизъюнкции), импликативных и эквивалентных сложных суждений и показать условия их истинности
Задание №5 Законы логического мышления
Подобрать по 2 примера
•Контрарных суждений
•Контрадикторных суждений
Задание №6 Дедуктивные умозаключения
Подобрать и решить по 1 силлогизму первой, второй и третьей фигуры
Задание №7 Индуктивные умозаключения и выводы по аналогии
Подобрать по 1 примеру умозаключения элиминативной индукции и умозаключения по аналогии
Задание №9 Основные формы развития знаний
Составить таблицу: сравнительная характеристика форм существования логического (научного) знания
Задание №10 Логическая характеристика вопросноответных ситуаций
Подобрать и отразить в конспекте по 2 примера правильно и неправильно поставленного что –вопроса и ливопроса.
Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. Рассмотрим основные виды вопросов, к которым чаще всего обращаются в правовой сфере.
Список использованных источников и литературы
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2004
2.Гетманова А.Д. Учебник по логике М., 2005
3.Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2008
4.Курбатов В.И. Логика в вопросах и ответах. Ростов на Дону 2007
5.Логика: Учебное пособие для юридических вузов под ред. доктора философских наук, проф. Б.И. Каверина. М.: Юриспруденция, 2000. 208 с.
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Логика
…..правильное определение. Ошибка слишком узкого определения >B. Правильное определение: Кража – тайное хищение чужого имущества.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении
определите какие правила нарушены. Сделки бываю двусторонними многосторонними и завещаниями. Деление не правильное неполное произведено не по одному основанию. Правильное деление: Сделки бывают двухсторонние многосторонние
односторонние. Глава ) подлежит уголовной
ответственности . Связка явно не выражена. Суждение общее по количеству
и утвердительное по качеству.Упражнение 6.1. Дайте объединённую классификацию суждений изобразите отношение между
терминами с помощью кругов Эйлера установите распределённость субъекта и
предиката. Никакая поддержка террористических банд не может быть оправдана. Суждение – форма мышления. Общеотрицательное суждение . S и P распределены.Упражнение 11.1 Найдите соединительные и разделительные суждения в последних укажите
вид дизъюнкции приведите символическую запись
суждений. Все мы ныне живущие в ответе за природу перед потомками перед
историей. Соединительное суждение. p^q коньюктивное суждение.Упражнение 12.1. Укажите антецедент и консеквент условных суждений приведите их
символическую запись. Я буду очень удивлён если моя догадка не подтвердиться.
Я буду очень удивлён если моя догадка не подтвердиться .
Антецедент – q консеквент – р; p q.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Сделайте вывод путём превращения составите схему вывода. Все студенты нашей группы являются успевающими.
Все студенты нашей группы ) являются успевающими
Ни один студент нашей группы ) не является неуспевающим Упражнение 6.1. Проверьте правильность обращения. Если обращение не правильно
сделайте правильный вывод.Все студенты юридических ВУЗов изучаю логику.Все изучающие логику – студенты юридических ВУЗов Обращение не правильное.
Все студенты юридических ВУЗов ) изучают логику .
Некоторые изучающие логику студенты юридических ВУЗов )Упражнение 10.1. Используя логический квадрат выведите суждения противоположные
противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность. Совершеннолетние имеют право голоса. 1.Ни один совершеннолетний не имеет право голоса . 2.Некоторые совершеннолетние не имеют право голоса . 3.Некоторые совершеннолетние имеют право голоса . Глава