Контрольная Логика 10 заданий Предмет и значение логики
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:35
Задание № 1 Предмет и значение логики3
Задание № 2 Понятие как форма мышления5
Задание № 3 Классификация понятий и операции с классами7
Задание №4 Суждения и их виды12
Задание №5 Законы логического мышления19
Задание №6 Дедуктивные умозаключения21
Задание №7 Индуктивные умозаключения и выводы по аналогии24
Задание №9 Основные формы развития знаний28
Задание №10 Логическая характеристика вопросноответных ситуаций33
Список использованных источников и литературы36
Задание № 1 Предмет и значение логики
Составьте таблицу «Исторические этапы развития формальнологического знания»
Задание № 2 Понятие как форма мышления
Подобрать примеры:
•Обобщения понятия
•Ограничения понятия
•Пример определения понятия (дефиницию и дать ему логическую характеристику (т.е. указать определяемое и определяющее понятие, а в последнем род и видовое отличие)
Задание № 3 Классификация понятий и операции с классами
Подобрать:
А) пример деления понятия и дать ему логическую характеристику, т.е. указать вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления
Б) Примеры логических ошибок – следствий нарушения каждого из правил:
определения понятий,
деления понятий.
Задание №4 Суждения и их виды
Подобрать:
•по одному примеру атрибутивного суждения, суждения с отношением и суждения существования и указать и какому виду они относятся
•примеры четырех видов суждений объединенной классификации и продемонстрировать на них правила распространенности терминов
•по одному примеру конъюнктивных, дизъюнктивных (слабой и сильной дизъюнкции), импликативных и эквивалентных сложных суждений и показать условия их истинности
Задание №5 Законы логического мышления
Подобрать по 2 примера
•Контрарных суждений
•Контрадикторных суждений
Задание №6 Дедуктивные умозаключения
Подобрать и решить по 1 силлогизму первой, второй и третьей фигуры
Задание №7 Индуктивные умозаключения и выводы по аналогии
Подобрать по 1 примеру умозаключения элиминативной индукции и умозаключения по аналогии
Задание №9 Основные формы развития знаний
Составить таблицу: сравнительная характеристика форм существования логического (научного) знания
Задание №10 Логическая характеристика вопросноответных ситуаций
Подобрать и отразить в конспекте по 2 примера правильно и неправильно поставленного что –вопроса и ливопроса.
Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. Рассмотрим основные виды вопросов, к которым чаще всего обращаются в правовой сфере.
Список использованных источников и литературы
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2004
2.Гетманова А.Д. Учебник по логике М., 2005
3.Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2008
4.Курбатов В.И. Логика в вопросах и ответах. Ростов на Дону 2007
5.Логика: Учебное пособие для юридических вузов под ред. доктора философских наук, проф. Б.И. Каверина. М.: Юриспруденция, 2000. 208 с.
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Логики как наука ее предмет и задачи
…..нутренней закономерной связи элементов составляющих форму
мысли.
Мышление
– активный процесс отражения объективного мира в понятиях суждениях
умозаключениях научных теориях гипотезах и т.п. имеющий
опосредованный обобщенный характер связанный с решением нетривиальных задач. Способность
к решению нетривиальных задач означает что мышление как и процесс трудовой
деятельности лежащий в основе формирования мыслительной деятельности является
целеустремленным активным связанным с открытием нового с принятием
соответствующих решений с подчинением ближайшей цели конечному результату с
изобретением и применением различных мыслительных средств для достижения этого
результата.
Мышление
неразрывно связано с мозгом но не может быть полностью объяснено физиологией
высшей нервной деятельности. Мысли сами по себе вне
головы человека не существуют их не встретить в вещественном виде в окружающей
природе да и в голове человека мыслей самих по себе не найти потому что мысли
– лишь свойство особым образом организованной материи .
Мышление опирается на чувства как на базу данных оно
позволяет человеку продвинуться глубже в познании мира отвлекаясь от несущественных
чувственных данных и сосредоточиваясь на главном существенном указывающем на
причину.
Мышление выражается:
— ощущениями и восприятиями на базе которых формируется
мыслительный акт;
— прошлым опытом благодаря чему внешние причины отражаются в голове человека через посредство внутренних условий
;
— познанием чувственно-воспринимаемого непосредственно
наблюдаемого на основе анализа которого человек отражает в мышлении такие
стороны действительности которые не даны ему в непосредственном опыте .
Мышление – продукт не только
биологической эволюции человека но и его развития как общественного существа.
Мышление возникло в процессе коллективной трудовой деятельности людей. Оно
имеет общественную природу и по особенностям своего возникновения и по способу
функционирования.
Изучая «что из чего следует»
логика выявляет наиболее общие или как говорят формальные условия
правильного мышления:
— независимо от того о чем
идет речь нельзя что-либо одновременно и утверждать и отрицать;
— нельзя принимать некоторые
утверждения не принимая вместе с тем все то что вытекает из них;
— невозможное не является возможным доказанное – сомнительным
обязательное – запрещенным и т.п.
Мышлению свойственны такие процессы
как абстракция изучаемых предметов и явлений от реальных носителей интересующих
нас характеристик) анализ синтез