Учебная работа .Контрольная Логика 12 заданий №35139

Контрольные рефераты

Контрольная Логика 12 заданий
Предмет:
Логика
Тип работы:
Контрольная
Количество страниц:21
Задание № 1Укажите. какие пары понятий представляют собой отношение:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
E – противоречия.
1) а – турист. побывавший в Париже; б – турист. побывавший во Франции;
2) а – турист. не бывавший в Париже; б – турист. не бывавший во Франции;
3) а – человек. не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ; б – студент. не принимавший участия в выборах органов государственной власти;
4) а – медведь. участвовавший в цирковых представлениях; б – медведь. не участвовавший в цирковых представлениях [Медведь];
5) а – человек. не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ; б – студент УрГЮА. не являющийся гражданином РФ;
6) а – автобус; б – водитель автобуса;
7) а – человек. не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ; б – студент вуза. получающий впервые образование этой ступени;
8) а – студент. соблюдающий правила проведения экзамена; б – студент. пользующийся шпаргалками во время экзамена.
2
Задание № 2 Найдите круги Эйлера. соответствующие перечню понятий: студент. студент первого курса. студент очной формы обучения. совершеннолетний гражданин РФ.4
Задание № 3Установите. какие перечни понятий соответствуют кругам Эйлера
1) писатель; американец; автор детективных романов; американец. живший в XX в.;
2) медведь; обитатель зоопарка; медведь. живущий на воле. страус из Лондонского зоопарка;
3) учащийся; студент; учащийся вуза; учащийся государственного учебного заведения;
4) норма; запрещающая норма; обязывающая норма; норма уголовного права;
5) депутат Государственной думы РФ; председатель Государственной думы РФ; депутат представительного органа государственной власти; писатель.
5
Задание № 4 Перечислите определения. нарушающие правила:
А – соразмерности;
В – ясности;
С – недопустимости круга в определении.
1) Консерватор – человек. не имеющий либеральных убеждений.
2) Римское право – краеугольный камень всех последующих кодификаций и теорий гражданского права.
3) Кикимора – существо женского пола.
4) Охра – минеральная краска желтого или красного цвета.
5) Самоучитель – учебник для обучения чемулибо.
6
Задание № 5Перечислите. какие деления понятий нарушают правила:
А – соразмерности;
В – проведения деления по одному основанию;
С – взаимоисключения членов деления.
1) Студенты первого курса делятся на добросовестно дежуривших в столовой и уклонившихся от дежурства.
2) Вузы делятся на институты и университеты.
3) Студенты делятся на успешно сдавших сессионные зачеты и подлежащих отчислению.
4) Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы.
5) Государственная власть в Российской Федерации делится на законодательную и исполнительную.
7
Задание № 6Пусть А – Арнольд проголосовал за законопроект; В – Билл проголосовал за законопроект; C – Саймон проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:
А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;
В – какие являются тавтологиями (логическими законами).
A B C Результат
И И И Л
И И Л Л
И Л И И
И Л Л И
Л И И И
Л И Л И
Л Л И И
Л Л Л И
1. По крайней мере. Саймон или Билл проголосовали за законопроект. Если Арнольд не голосовал «за». то без сомнения также не голосовал «за» и Саймон. Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
2. Если Арнольд проголосовал «за». то Саймон точно не голосовал «за». А если Арнольд не проголосовал «за». то Билл тоже не голосовал «за». Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
3. Если Саймон и Арнольд проголосовали «за». то Билл уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Арнольд. то обязательно «за» голосует и Саймон. Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
4. Саймон голосует «за» тогда и только тогда. когда «за» голосует Арнольд. Однако Арнольд не голосует «за». если и только если «за» голосует Билл. Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
8
Задание № 7 Укажите пары суждений. находящиеся в отношении: А – противоречия; В – подчинения.
1. Любая книга полезна. – Некоторые книги полезны.
2. Все студенты представили контрольную работу вовремя. – Ни один студент не представил контрольную работу вовремя.
3. Любой юрист должен уметь рассуждать. – Некоторые юристы не должны уметь рассуждать.
4. Любая книга полезна. – Неверно. что любая книга полезна.
5. Все владельцы нового автомобиля счастливы. – Некоторые владельцы нового автомобиля счастливы.
11
Задание № 8Укажите. какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений. являются:
А – правильным превращением;
В – правильным обращением;
C – правильным противопоставлением предикату.
1. Все ядовитые вещества опасны для жизни. следовательно. все опасные для жизни вещества являются ядовитыми.
2. Некоторые грибы ядовиты. следовательно. некоторые грибы не ядовиты.
3. Все. кто хорошо изучил теорию. решат эту задачу. Следовательно. некоторые из тех. кто решит эту задачу. хорошо изучили теорию.
4. Некоторые организаторы беспорядков были задержаны. следовательно. некоторые из задержанных были организаторами беспорядков.
5. Некоторые организаторы беспорядков были задержаны. следовательно. некоторые из тех. кого не задержали. были организаторами беспорядков.
12
Задание № 9 Установите. в каких силлогизмах термин «политик» является: А – средним термином; В – меньшим термином.
1. Все политики – лицемеры. значит. некоторые люди не лицемеры. так как они не политики.
2. Некоторые люди – политики. значит. некоторые люди – лицемеры. так как есть лицемеры. являющиеся политиками.
3. М. не лицемер. значит. он не политик. так как все политики – лицемеры.
4. Некоторые политики не лицемеры. так как К. – политик. но не лицемер.
13
Задание № 10Укажите. в каких силлогизмах нарушены правила:
А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;
В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);
C – все правила соблюдаются.
1. Ни один политик не выражает интересов всего населения. часть населения живет на севере. значит. ни один политик не выражает интересов населения. живущего на севере.
2. Всякая кража наказуема. значит. действия Р. ненаказуемы. так как эти действия не являются кражей.
3. Некоторые необычные истории не сказки. значит некоторые необычные истории не выдуманы. так как все сказки выдуманы.
4. Некоторые расчетливые люди – банкиры. но все расчетливые люди внимательны. значит некоторые банкиры внимательны.
5. Курение вредно. значит. невежество не вредно. так как невежество не курение.
14
Задание № 11Установите. какие умозаключения являются:
А – правильными дилеммами;
В – правильными условнокатегорическими.
1. Если книга не является библиографической редкостью. ее нельзя продать за большие деньги. Книгу господина Н. удалось продать за большие деньги. следовательно. она является библиографической редкостью.
2. Умозаключения бывают сложными или простыми. Данное умозаключение не простое. значит. оно сложное.
3. Если на выборах победит А.. то понизится курс ценных бумаг. а если победит В.. то снизятся налоги. Однако на выборах может победить только один из двух (А. или В.). следовательно. или понизится курс ценных бумаг. или снизятся налоги.
4. Если К. виновен. то П. дал ложные показания. а если П. дал ложные показания. то он будет наказан. значит. если К. виновен. то П. будет наказан.
5. Если приговор вынесен при строгом соблюдении процессуальных норм. то он признается законным. Приговор по делу Р. вынесен с нарушением процессуальных норм. следовательно. он незаконен.
6. Если В. победит. то Г. займет второе место. а если В. не победит. то Г. займет третье место. Но В. может или победить. или проиграть. значит. Г. займет второе или третье место.
15
Задание № 12 Законспектируйте тему «Индуктивные умозаключения» (см.. например: Кириллов В. Я. СтарченкоА. А. Логика. М. 2000. С. 162182. или воспользуйтесь любым другим учебником по логике. содержащим данный раздел).

16

»

Контрольная Логика 12 заданий
Цена:
490 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Принципы и значение самостоятельной учебной работы школьников

    …..навыков самоконтроля. Приоритетным рассматривается овладение оперативным интеллектуальными общеобразовательными умениями а не приобретение знаний как таковых. Способность учащихся трансформировать осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность» которое вошло в жизнь школы еще с конца 1980-х годов прошлого века.
    Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается как цель образовательного процесса в условиях современной школы.
    Учитель является носителем организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом очень важным условием является построение учебной деятельности школьников с одной стороны в програмных рамках с другой стороны с учетом возможностей максимально развития их навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа обеспечивает закрепление учебного материала уточнение понятий и практическую реализацию полученных знаний. С другой стороны в ходе индивидуального выполнения школьниками заданий развиваются память внимательность формируется креативное мышление.
    Самостоятельная работа учащихся приносит свои немалые позитивные плоды но важно помнить что не со всеми заданиями школьники смогут справиться быстро не прибегая к помощи учителя и одноклассников. Важно продумывать содержание самостоятельной работы и не допускать того чтобы процесс обучения не перешел в стадию отстранения учителя от общения с детьми. Исходя из сказанного самостоятельная работа школьников в процессе их учебной деятельности очень важна и представляет научно — практический интерес имея на сегодняшний день особую актуальность.
    Вопросы самостоятельной работы учащихся в процессе их овладевания знаниями были исследованы в трудах И.А. Зимней А.К. Марковой А.С. Макаренко В.Н. Орлова В.А. Сухомлинского И.Ф. Харламова и других известных ученых и педагогов-практиков.
    Цель работы — выявить особенности значимость и направления самостоятельной работы школьников в процессе их учебной деятельности.
    Задачи работы:
    . Проанализировать содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
    . Рассмотреть приемы самостоятельной работы в процессе обучения школьников
    . Выявить особенности системы самостоятельной работы школьников в процессе учебной деятельности
    . Выявить роль самостоятельной работы в процессе развития способностей и умений учащихся.
    Работа состоит из введения двух частей заключения в которых анализируется рассматриваемая проблема.

    1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности школьников

    .1 Содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников

    Самостоятельная работа школьников — очень значимая и широко обсуждаемая проблема в современной дидактике. Самостоятельная работа школьника есть следствие его точно организованной учебной деятельности на уроке что мотивирует самостоятельное ее расширение углубление и продолжение в свободное время. Соответственно учитель должен организовывать учебную работу школьника разработав программу его самостоятельной деятельности по овладению знаниями и управлять ею.
    Во-вторых самостоятельная »