Учебная работа. Контрольная Логика 15 заданий Какой из перечней понятий соответствует указанной схеме отношений между объемами № 35746

Контрольные рефераты

Контрольная Логика 15 заданий Какой из перечней понятий соответствует указанной схеме отношений между объемами
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:21
Задание 1
Какой из перечней понятий соответствует указанной схеме отношений между объемами ?
1 вариант 2 вариант
3 вариант 4 вариант
1. Мужчина, женщина, прокурор, юрист.
2. Школа, институт, факультет, студент.
3. Закон, Уголовный кодекс, законодательный акт, норма права.
4. Писатель, депутат, отец, сын
5. Человек, юрист, шахматист, фотограф,
6. Ни один из перечней не соответствует схеме.
Задание 2.
Какая группа отношений характеризует данный перечень понятий ?
1 вариант: а) следователь; б) юрист; в) адвокат; г) нотариус; д) шахматист;
2 вариант: а) форма мышления; б) понятие; в) содержание понятия; г) объем понятия;
3 вариант; а) город; б) квартал; в) улица; г) площадь; д) населенный пункт,
4 вариант: а) суждение; б) атрибутивное суждение; в) отрицательное суждение; г) общее суждение.
1. Соподчинение.
2. Подчинение, противоречие.
3. Соподчинение, подчинение, пересечение.
4. Подчинение.
5. Подчинение, пересечение.
6. Ни одна из групп отношений не характеризует ценный перечень понятий.
Задание 3.
Указать примеры операций обобщения и ограничения понятий, которые отвечают следующим условиям правильности:
1 вариант: обобщение неправильное, ограничение правильное.
2 вариант» обобщение неправильное Ограничение неправильное.
3 вариант: обобщение правильное, ограничение правильное.
4 вариант: обобщение правильное, ограничение неправильное.
1. Годмера временимера; годмесяцсутки.
2. Квадрат четырехугольник геометрическая фигура; квадрат прямоугольный ромб.
3. Улица квадрат район город; улица дом фасад дома.
4. Понятие форма мышления мышление; понятие общее понятие —регистрирующее понятие.
5 Суд областной суд республиканский суд; суд районный суд
сельский районный суд.
6. Дерево лес; дерево – кронаветка.
7. Ни один пример не отвечает предложенному условию правильности.
Задание 4.
Указать примеры деления понятий, отвечающие следующим требованиям правильности:
1 вариант: правильное деление;
2 вариант: ошибка «подмена основания деления».
3 вариант ошибка «скачок в делении»;
4 вариант;ошибка «неполное
Задание 5.
В каких определениях понятий содержатся нарушения следующих правил:
I. вариант: правило соразмерности (слишком узкое определение);
2 вариант: правило недопустимости в определении «круга»;
3. вариант: правило соразмерности (слишком широкое .
определение);
4. вариант: правило отсутствия отрицания в определении.
Задание 6
Определить вид суждения по качеству и количеству:
1. вариант общеотрицательное и единично отрицательиое;
2. вариант: частноутвердительное;
3. вариант: частноотрицательное;
4 вариант: общеутвердительное и единичноутвердительное
Задание 7
Какие суждение отвечают следующей распределенности терминов ?
1. вариант: субъект нераспределен, предмет нераспределен;
2 вариант: субъект нераспределен, предмет распределен;
3 вариант: субъект распределен, предмет нераспределен;
4 вариант: субъект распределен, предмет распределен
Задание 8.
По логическому квадрату установить следование суждений с указанной истинной оценкой.
1 вариант: истинно;
2 вариант: неопределенно;
3 вариант истинно;
4 вариант: ложно.
Задание 9.
Указать следующий вид сложного суждения:
1 вариант: разделительное (дизъюнктивное);
2 вариант:эквивалентности;
3 вариант: условное (имлликативное);
4 вариант: соединительное (конъюктивное).
Задание 10.
Укажите, какая форма сложного суждения соответствует предложенной таблице истинности.
Занятие 11.
В следующих примерах непосредственных умозаключений указать:
1 вариант: неправильное обращение;
2 вариант: правильное превращение;
3 вариант: правильное обращение;
4 вариант: неправильное превращение.
Задание 12.
Указать фигуру простого категорического силлогизма.
1 вариант: 1 фигура;
2 вариант: 2 фигура;
3 вариант: 3 фигура;
4 вариант: 4 фигура.
Задание 13.
В каких силлогизмах из задания 12 представлены следующие модусы?
1 вариант: ЕЮ;
2 вариант; АЕЕ;
3 вариант: ЕАЕ;
4 вариант: ААА.
Задание 14.
Определить заключение, которое вытекает из приведенных посылок по следующим фигурам:
1 вариант: по 2 фигуре;
2 вариант: по 3 фигуре;
3 вариант: по 1 фигуре;
4 вариант: по 4 фигуре.
Задание 15.
Указать правильные умозаключения из сложных суждений:
1 вариант: условнокатегорическое умозаключение (отрицательный модус);
2 вариант; чисто условное умозаключение;
3 вариант: условнокатегорическое (утверждающий модус);
4 вариант: разделительнокатегорическое умозаключение.
Цена:490 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Диаграммы Венна-Эйлера: соотношения между объемами данных понятий. Проверка правильности непосредств…

    …..
    специальность

    «Социально – культурный

    сервис
    и туризм»

    группа СОЦ 43

    Воробьева Е.А.

    ПРОВЕРИЛ:

    Преподаватель

    Кушнаренко С.П.

    НОВОСИБИРСК 2004

    Контрольная
    работа № 1.

    1. Изобразить на схеме с
    помощью диаграмм Венна-Эйлера соотношения между объемами данных понятий:
    иностранец; гражданин России; японец; чело­век знающий японский язык; англичанин;
    человек знающий английский язык; полиглот.

    Ответ:

    Отношения между
    объемами данных понятий можно изобразить с помощью круговых схем обозначив их буквами А В и С:

    а)
    Такие понятия как: «человек знающий японский язык» ; «человек знающий
    английский язык» ; «полиглот» можно объединить и изобразить следующим
    образом:

    Таким образом
    объемы двух понятий А и В произвольным образом включаются в объем третьего
    более широкого понятия С.

    б) Такие понятия
    как: «иностранец» ; «гражданин России» ; «японец» ; «англичанин»
    можно изобразить следующим образом:

    Таким образом
    объемы трех понятий В С и Д произвольным образом включаются в объем
    четвертого более широкого понятия А.

    2. Дать определение понятию
    СМЕХ.

    Ответ:

    Смех – это эмоциональное состояние
    полного удовольствия радости веселья или иных чувств которое проявляется в
    отрывистых звуках сопровождающихся короткими и сильными выдыхательными
    движениями.

    3. Проверить
    правильность деления:

    дома делятся на: деревянные
    современные коттеджи высотные дорогие.

    Ответ:

    Деление произведено
    не правильно т.к. нарушены правила деления что привело к следующим ошибкам:

    а) Неполное
    деление т.к. перечислены не все виды данного рода понятия. Например «дома
    делятся на деревянные» или «дома делятся на
    дорогие» и т.д.

    б) «Дома делятся на
    деревянные современные коттеджи дорогие…». Здесь члены деления не
    исключают друг друга например коттеджи могут быть деревянными и дорогими
    и т.д.

    в) Деление
    произведено по нескольким основаниям а это противоречит правилу
    деления которое гласит: «Деление должно производиться только по одному
    основанию».

    4. Привести
    данное суждение к виду простого атрибутного суждения:

    «Как хороши как свежи были
    розы!».

    Ответ:

    Простое
    атрибутное суждение состоит из трех элементов:


    субъекта


    предиката


    связки .

    Поэтому данное суждение будет таким:

    «Свежие розы были хороши».

    Где в качестве субъекта »