Контрольная Логика (5 заданий)
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:8
1. Оцените правильность определений, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
а) «Брак – это есть такое дело… Это не то, что взял извозчика, да и поехал куданибудь; это обязанность совершенно другого рода…» (Н.В. Гоголь)
б) «Наука – слов пустое решето» (О. Хайям)
в) Налоги – это платежи, взимаемые с бизнесменов.
2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
а) Позвоночник делится на 24 позвонка разной конфигурации и крестец. Внизу крестец соединен с копчиком – остатком хвостового скелета из 45 сросшихся позвонков.
б) Задачи делятся на простые, сложные, текущие, насущные, неотложные, стратегические, занимательные, экзаменационные, не имеющие решения и пр.
3. Исходные понятия – «терпенье» и «труд» – сначала обобщите, затем ограничьте.
4. Сделайте полный разбор простого категорического силлогизма (ПКС):
укажите меньший, средний и больший термины, заключение, большую и меньшую посылки;
определите фигуру и модус;
проверьте правильность умозаключения по общим правилам и по правилам фигур.
«Некоторые великие учёные – это истинные поэты» (Р. Роллан)
М.В. Ломоносов – великий учёный.
М.В. Ломоносов – истинный поэт.
5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
«Грубо говоря, в мире есть три типа людей. Первый тип – это люди; их больше всего, и, в сущности, они лучше всех. Мы обязаны им стульями, на которых сидим, одеждой, которую носим, домами, в которых живём; в конце концов, если подумать, мы и сами относимся к этому типу. Второй тип назовем из вежливости «поэты». Они большей частью сущее наказание для родных и благословение для человечества. Третий же тип – интеллектуалы; иногда их называют мыслящими людьми. Они – истинное и жесточайшее проклятие и для своих, и для чужих. Конечно, бывают и промежуточные случаи, как во всякой классификации. Многие хорошие люди – почти поэты; многие плохие поэты – почти интеллектуалы. Но в основном люди делятся именно так. Не думайте, что я сужу поверхностно. Я размышлял над этим восемнадцать с лишним минут» (Г.К. Честертон).
Цена:550 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Логика
…..пределения >B. Правильное определение: Кража – тайное хищение чужого имущества.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении
определите какие правила нарушены. Сделки бываю двусторонними многосторонними и завещаниями. Деление не правильное неполное произведено не по одному основанию. Правильное деление: Сделки бывают двухсторонние многосторонние
односторонние. Глава ) подлежит уголовной
ответственности . Связка явно не выражена. Суждение общее по количеству
и утвердительное по качеству.Упражнение 6.1. Дайте объединённую классификацию суждений изобразите отношение между
терминами с помощью кругов Эйлера установите распределённость субъекта и
предиката. Никакая поддержка террористических банд не может быть оправдана. Суждение – форма мышления. Общеотрицательное суждение . S и P распределены.Упражнение 11.1 Найдите соединительные и разделительные суждения в последних укажите
вид дизъюнкции приведите символическую запись
суждений. Все мы ныне живущие в ответе за природу перед потомками перед
историей. Соединительное суждение. p^q коньюктивное суждение.Упражнение 12.1. Укажите антецедент и консеквент условных суждений приведите их
символическую запись. Я буду очень удивлён если моя догадка не подтвердиться.
Я буду очень удивлён если моя догадка не подтвердиться .
Антецедент – q консеквент – р; p q.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Сделайте вывод путём превращения составите схему вывода. Все студенты нашей группы являются успевающими.
Все студенты нашей группы ) являются успевающими
Ни один студент нашей группы ) не является неуспевающим Упражнение 6.1. Проверьте правильность обращения. Если обращение не правильно
сделайте правильный вывод.Все студенты юридических ВУЗов изучаю логику.Все изучающие логику – студенты юридических ВУЗов Обращение не правильное.
Все студенты юридических ВУЗов ) изучают логику .
Некоторые изучающие логику студенты юридических ВУЗов )Упражнение 10.1. Используя логический квадрат выведите суждения противоположные
противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность. Совершеннолетние имеют право голоса. 1.Ни один совершеннолетний не имеет право голоса . 2.Некоторые совершеннолетние не имеют право голоса . 3.Некоторые совершеннолетние имеют право голоса . Глава по
утверждающему б)по отрицающему модусу постройте их схему в символической
записи. Если условная посылка явно не выражена »