Контрольная Логика. Темы 1 4 Укажите на предметное (денотат) и смысловое (концепт) значение выражений
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:10
«Тема № 1
1. Укажите на предметное (денотат) и смысловое (концепт) значение выражений:
4. Укажите, какие из приведенных выражений являются именными функциями и какие пропозициональными; определите их местность (одноместная, или двухместная, или трехместная) и получите из них имена или предложения, выражающие истинные или ложные высказывания (суждения).
3. Выразите в символической форме следующие суждения.
Тема № 2
2. Установите, является ли определение корректным, а если нет, укажите, какие правила нарушены:
3. Соблюдены ли правила деления в примерах, а если нет, то какое правило нарушено?
3) Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные.
4. Подберите понятия, которые находились в следующих отношениях:
Тема № 3
1. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
2. Произведите отрицание данного суждения таким образом, чтобы результаты отрицания не содержали внешних знаков отрицания. (По логическому квадрату).
3. Постройте таблицу истинности формулы и установите, является ли она логическим законом:
4. Выразите в символической форме следующие суждения.
Тема № 4
1. Построить непосредственные умозаключения обращение, превращение, противопоставление предикату.
2. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение истинным суждением.
3. Выведите, если возможно, заключение по правилам силлогизма. Если вывод невозможен, определите какие правила (общие /посылок, терминов/ и частные/фигур/) нарушаются.
«
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Смысловое изложение художественных и публицистических текстов
…..ие ошибка рассуждение понятие
Введение
Искусство писать журналист постигает на протяжении всего своего творческого пути изучая образцы этого искусства штудируя теорию претворяя замыслы в тексты выступлений. Значительное место в деятельности каждого журналиста занимает работа с материалами написанными другими авторами т. е. работа редакторская.
Работая над содержанием и формой произведения редактор анализирует не только организацию текста как целого но и рассматривает каждый такой фрагмент в отдельности. Редактора должно интересовать какие смысловые элементы и в какой последовательности представлены каковы их взаимосвязи насколько это обосновано смыслом и целью текста. Иными словами редактор оценивает способ изложения или функционально — смысловой тип речи — определенную последовательность смысловых элементов обусловленную содержанием материала и задачей автора.
Задача контрольной работы — помочь осмыслить последовательность наиболее полного развития мысли по поводу какого-либо аспекта содержания текста.
Цель автора — описать все вытекающие термины с практической и теоретической сторон. Этим объясняется включение в контрольную работу примеров работы над текстами художественной литературы и публицистики.
В составлении контрольной работы автор использовал только учебные пособия и справочники.
Классификация способов изложения и видов текста
Способ изложения — формируется последовательностью элементов смысловой структуры речи в ходе ее порождения и является конструктивной основой текста. Выбор способа изложения определяется целью автора характером смысловой информации и той действительностью которая служит предметом речи. Воплощаясь в структурные единицы текста функционально-смысловые типы речи представляют виды текста.
Вид текста — структурная единица текста которую характеризуют смысловая целостность организация по определенной схеме графическая оформленность. Виды текста принято подразделять по способу изложения на изобразительные — повествование информационное сообщение описание информационное описание логизированные — рассуждение умозаключение и обобщающие — определение и объяснение понятий.
Современная лингвистическая классификация текстов характеризуя принципы их построения дополняет схему выделяя инструктивные тексты ориентированные на осуществление действия .
Система видов текстов характерных для материалов массовой информации может быть представлена следующей таблицей:
Виды текстов по способу изложения
ИзобразительныеЛогизированныеИнструктивныеПовествованиеОписаниеАргументирующиеОбобщающиеПобуждение к действиюРассуждениеОбъяснениеИнформационное сообщениеИнформационное описаниеУмозаключениеОпределение понятияПриказ просьба инструкция материалы законодательного и инструктивного характера
Первая строка схемы представляет виды текстов характерные для публицистических и аналитических жанров вторая — для жанров информационных форма которых подчиняется требованиям стереотипа.
Целевая установка создателя текста формирует преобладающий способ изложения и не исключает создания так называемых смешанных текстов в которых сочетаются различные способы изложения. Новые возможности техники и технологии воспроизведения текста активизиро»