Контрольная по логике 10 задач Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:20
Задача 1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение.
А – понятие, В – понятие, над которым нельзя произвести операцию ограничения, С – понятие, которое можно получить в результате ограничения понятия, сопоставленного термину «человек», D – понятие, представляющее собой результат обобщения какогото общего понятия, Е – понятие, объемом которого является множество людей.
Задача 2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какиелибо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами способ выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий.
Рассуждение.
Задача 3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления..
Умозаключения делятся на логически истинные, логически ложные и логически нейтральные.
Задача 4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения.
Отрицание суждения – логическая операция, состоящая в изменении количественной и качественной характеристик суждения.
Задача 5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением – В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.
А – Некоторые убийства совершаются в состоянии алкогольного опьянения.
В – Многое из того, что совершается в состоянии алкогольного опьянения, убийством не является.
Задача 6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
Некоторые преподаватели логики с первого раза не ставят зачет ни одному студенту.
Задача 7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности.
А – Если данное суждение импликативное, то оно истинное, а если конъюнктивное, то ложное. В – Предыдущее суждение не является ни импликативным, ни конъюнктивным.
Задача 8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
Данное суждение не является логически истинным, но если бы оно было таковым, его логическая форма включала бы как минимум две пропозициональные переменные.
Задача 9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, P и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение – ложным. Подберите какиенибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.
Некоторые числа, кратные трем, не делятся на восемь. Все числа, кратные восьми, являются четными. Следовательно, некоторые числа, кратные трем, не являются четными.
Задача 10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи.
Если все предыдущие задачи решены правильно, решить эту задачу будет просто. Следовательно, если эта задача решается с трудом, значит, некоторые из предыдущих задач решены неправильно.
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Специальные методы решения алгебраических уравнений. Решения уравнений высших степеней
…..1.Определение
алгебраического уравнения.
2.История развития
науки о решении алгебраических уравнений.
3.Специальные
методы решения алгебраических уравнений.
4.Вывод.
5.Список
литературы.
Известный немецкий
математик Курант писал: «На протяжении двух с лишним тысячелетий обладание
некоторыми не слишком поверхностными знаниями в области математики входило
необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного
человека». И среди этих знаний было умение решать уравнения.
Уравнение — аналитическая запись задачи о разыскании
значений аргументов при которых значения двух данных функций равны.
Аргументы от которых зависят эти функции называются обычно неизвестными
а значения неизвестных при которых значения функций равны — решениями
или корнями уравнения. О таких значениях неизвестных говорят что они
удовлетворяют данному уравнению.
Совокупность решений данного уравнения зависит от области М
значений допускаемых для неизвестных. Уравнение может не иметь решений в М
тогда оно называется неразрешимым в области М. Если уравнение разрешимо
то оно может иметь одно или несколько или даже бесконечное множество решений.
Например уравнение x4 – 4 = 0 неразрешимо в области рациональных чисел но имеет
два решения: x1 =
x2 = —
в области действительных чисел и четыре решения: x1 = = x2 = — x3 = 4 = —
x =
= 0 имеет бесконечное множество решений: xk
= k
k = 0 1
2 … в области
действительных чисел.
Если уравнение имеет решениями все числа области М
то оно называется тождеством в области М.
Два уравнения называются равносильными если каждое решение
одного уравнения является решением другого и наоборот причём оба уравнения
рассматриваются в одной и той же области.
Процесс разыскания решений уравнения заключается обычно в
замене уравнения равносильным. Замена уравнения равносильным основана на
применении четырёх аксиом:
1.
Если равные величины увеличить на одно
и тоже число то результаты будут равны.
2.
Если из равных величин вычесть одно и
тоже число то результаты будут равны.
3.
Если равные величины умножить на одно и
тоже число то результаты будут равны.
4.
Если равные величины разделить на одно
и тоже число то результаты будут равны.
В некоторых случаях приходится заменять данное уравнение
другим для которого совокупность корней шире чем у данного уравнения.
Поэтому если при решении уравнения делались действия могущие привести к
появлению посторонних корней то все полученные корни преобразованного уравнения
проверяют подстановкой в исходное уравнение.
Наиболее полно изучены алгебраические уравнения. Их
решение было одной из важнейших задач алгебры в 16-17 вв. Уравнения вида = 0 где — многочлен от одной или
нескольких переменных называются алгебраическими уравнениями. Многочленом
называется выражение вида
=
a0x + a1x1ym
… vsxpyq … vr
где x
y … v
– переменные а .
Многочлен от одной переменной записывается так:
=
a0x1x
+ a4 – x3 + 2×2
+ 4x
– 1. Алгебраическим уравнением с одним неизвестным называется любое уравнение
вида = 0. Если a00
то + 3 = 0 –
уравнение первой степени. Уравнения второй степени называются линейными.
Уравнение второй степени называются квадратными а уравнения третьей степени –
кубическими. Аналогичные названия имеют и уравнения более высоких степеней.
Решение линейного уравнения ax + b
= 0 записывается в виде x = -.
Решения
общего квадратного уравнения ax2 + bx + =
Таким образом существуют два »