Учебная работа .Контрольная по логике 10 заданий Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:подчинения (первое понятие родовое) № 35497

Контрольные рефераты

Контрольная по логике 10 заданий Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:подчинения (первое понятие родовое)
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:17
«Задание 1. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
Е – противоречия.
Задание 2. Перечислите определения, нарушающие правила:
А – соразмерности;
В – ясности;
С – недопустимости круга в определении.
Задание 3. Перечислите, какие деления понятий нарушают
правила:
А – соразмерности;
В – проведения деления по одному основанию;
С – взаимоисключения членов деления.

Задание 4. Пусть А – Арнольд проголосовал за законопроект, В – Билл проголосовал за законопроект, С – Саймон проголосовал за законопроект.
Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:
А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;
В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

Задание 5. Установите пары суждений, находящиеся в отношении:
А – противоречия, В – подчинения (для разных вариантов разные отношения).
1. Каждый участник массового шествия нес флаг. – Ни один участник массового шествия не нес флага
2. Ни одного экзамена второго семестра студент Р. не сдал на
«отлично». – Некоторые экзамены второго семестра студент Р. сдал на «отлично».
3. Некоторые логические задачи решаемы. – Некоторые логические задачи не решаемы
4. Любая книга полезна. – Некоторые книги бесполезны.
5. Любая книга полезна. – Все книги бесполезны.

Задание 6. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:
А – правильным превращением;
В – правильным обращением;
С – правильным противопоставлением предикату.
1. Некоторые студенты заочного факультета не прислали вовремя контрольные работы, следовательно, некоторые из тех, кто прислал вовремя контрольные работы, не являются студентами заочного факультета.
2. Все прокуроры – юристы, следовательно, ни один прокурор не является не юристом.
3. Некоторые организаторы беспорядков были задержаны, следовательно, некоторые из тех, кого не задержали, не были организаторами беспорядков.
4. Некоторые организаторы беспорядков были задержаны, следовательно, некоторые из задержанных являлись организаторами
беспорядков
5. Некоторые студенты заочного факультета не прислали вовремя контрольные работы, следовательно, некоторые из тех, кто не прислал вовремя контрольные работы являются студентами заочного факультета.

Задание 7. Установите, в каких силлогизмах термин «лицемеры» является:
А – средним термином;
В – большим термином.
1. Все политики – лицемеры, значит, некоторые люди не лицемеры, так как они не политики.
2. Некоторые люди – политики, значит, некоторые люди – лицемеры, так как есть лицемеры, являющиеся политиками.
3. М. не лицемер, значит, он не политик, так как все политики –
лицемеры.
4. Некоторые политики не лицемеры, так как К. – политик, но не
лицемер.

Задание 8. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:
А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;
В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);
С – все правила соблюдаются.

1. М. совершил кражу, а всякая кража – преступление, значит, М. совершил преступление.
2. Некоторые греки не ораторы, ни один австралиец не грек,
значит, некоторые австралийцы не ораторы.
3. Иванов не любознателен, значит, некоторые любознательные люди не являются сладкоежками, так как Иванов не является сладкоежкой
4. Все предприниматели должны платить налоги, значит, некоторые жители Екатеринбурга должны платить налоги, так как некоторые предприниматели – жители Екатеринбурга.
5. Ни один взяточник не честен, значит О. честен, так как он не
взяточник.
Задание 9. Установите, какие умозаключения являются:
А – правильными условнокатегорическими;
В – правильными разделительнокатегорическими (для разных вариантов разные типы умозаключений).
1. Если книга не является библиографической редкостью, ее нельзя продать за большие деньги. Книгу господина Н. не удалось продать за большие деньги. Следовательно, она не является библиографической редкостью.
2. Умозаключения бывают сложными или простыми. Данное
умозаключение не простое, значит, оно сложное.
3. Если на выборах победит А., то понизится курс ценных бумаг, а если победит В., то снизят налоги. Однако на выборах может победить только один из двух (А. или В). Следовательно, или понизится курс ценных бумаг, или снизят налоги.
4. Если К. виновен, то П. дал ложные показания, а если П. дал
ложные показания, то он будет наказан. Значит, если К. виновен, то П. будет наказан.
5. Если приговор вынесен при строгом соблюдении процессуальных норм, то он признается законным. Приговор по делу Р. вынесен с нарушением процессуальных норм. Следовательно, он не законен.
6. Если В. победит, то Г. займет второе место, а если В. не победит, то Г. займет третье место. Но В. может или победить, или проиграть. Значит, Г. займет второе или третье место.
дание 10. Законспектируйте тему «Индуктивные умозаключения». (См., например: Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М., 2000. С. 162–182 или воспользуйтесь любым другим учебником по логике, содержащим данный раздел.)

«

Цена:490 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Основы логики: понятия по объему и умозаключения

    ….. что русских мужчин на свете намного меньше чем вообще всех мужчин. И
    наконец объём понятия «первый президент России» равен единице потому что
    включает в себя только одного человека. Точно так же объём понятия «город»
    очень широкий поскольку это понятие охватывает все города в мире а объём
    понятия «столица» меньше объёма понятия «город» так как это понятие охватывает
    только столицы которых намного меньше чем городов. Объём же понятия «столица
    России» равен единице потому что включает в себя один-единственный город.

    Все понятия по объёму и содержанию делятся на несколько
    видов. По объёму они бывают:

    единичными ;

    общими ;

    нулевыми .

    По объёму понятия также бывают собирательными и
    несобирательными .

    Виды отношений между понятиями

    Понятия бывают совместимыми и несовместимыми.

    Совместимыми называются понятия объёмы которых имеют
    общие элементы каким-либо образом соприкасаются. Например понятия «спортсмен»
    и «американец» совместимые т. к. их объёмы имеют общие элементы или объекты:
    есть такие спортсмены которые являются американцами и наоборот есть такие
    американцы которые являются спортсменами.

    Несовместимыми называются понятия объёмы которых не имеют
    общих элементов никаким образом не соприкасаются. Например понятия
    «треугольник» и «квадрат» являются несовместимыми потому что их объёмы не
    имеют общих элементов: ни один треугольник не может быть квадратом и наоборот.

    Совместимые понятия могут быть в отношениях
    равнозначности пересечения и подчинения.

    Понятия находятся в отношении равнозначности в том случае
    если их объёмы полностью совпадают. Например равнозначными будут понятия
    «квадрат» и «равносторонний прямоугольник» т. к. любой квадрат – это
    равносторонний прямоугольник а любой равносторонний прямоугольник – это
    квадрат. В логике отношения между понятиями принято изображать с помощью
    круговых схем Эйлера V: одно
    понятие а вернее его объём изображается одним кругом а второе т. е. его
    объём – другим. Взаимное расположение этих кругов на схеме и показывает то или иное отношение между
    понятиями.

    Так отношение равнозначности между понятиями «квадрат»
    и «равносторонний прямоугольник» изображается схемой на которой
    два круга обозначающие два равных объёма полностью совпадают .

    Понятия находятся в отношении пересечения тогда когда их
    объёмы совпадают только частично. Например пересекающимися будут понятия
    «школьник»