Контрольная Понятие логики в системе гуманитарной культуры и юриспруденции
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:11
«»Введение 3
Понятие логики 4
Связь логики с гуманитарной культурой 6
Значение логики в юриспруденции 8
Заключение 11
Список литературы 12″»
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Гуманитарные исследования и реформы в России
…..ым
вектором демократизации общества в направлении гражданского? Как удалось
Японии не только сохранив национальный дух но и опираясь на него войти в
число наиболее процветающих стран? Как подобный процесс начался в Китае? Как
живет мусульманский мир тот же Иран та же Турция? К чему тяготеет наше
прошлое и чему отдать предпочтение в будущем — индивидуализму или
коллективизму?
Для
решения этих вопросов у философов социологов и экономистов должно быть
понимание того что XX век в известном смысле исчерпал ресурс индивидуализма.
Приоритет личностной свободы понимаемой как познанная необходимость поощрял
развитие не только европейского рационализма сциентизма и технократизма но и
духа потребительства. Как их следствие — экономические политические
экологические культурологические и иные глобальные катаклизмы века — заставили
интеллектуалов Запада пересмотреть безоглядно оптимистическое отношение к науке
и разуму; соответственно — и к индивидуализму как основе предпочтений
человеком материальных ценностей в ущерб духовным. В этом смысле Запад уже
поворачивает на Восток. Философии либерализма издавна ставшей преимущественной
основой европейской культуры все больше предпочитают разумный консерватизм
полагающий что свобода личности — не всегда благо. Когда ею не умеют
распоряжаться она оборачивается своей противоположностью вредит людям. Угроза
глобальной катастрофы выдвигает на первый план ценности традиционной
цивилизации — опора на национальную культуру коллективизм гармония человека с
природой его самоограничение цивилизованный авторитаризм и др.
В
удручающее противоречие с Конституцией РФ вошли дагестанские реалии — проблемы
с самоуправлением крайне негативные результаты избирательной практики вместо
развитой многопартийной системы — уродливые структуры национальных движений и
т.п. Приоритет свобод и прав личности в Дагестане явно не стал созидающим
общественным идеалом как кстати для многих регионов России. Думается что мы
и без 70-летнего прошлого все же коллективисты. И идеи соборности общинности
коммуности джамаатства наши традиции и обычаи вряд ли подлежат коренному
пересмотру: психологический менталитет хотя и субъективная но не менее
устойчивая чем объективная — реальность. Это немаловажное обстоятельство
следовало бы учесть сторонникам одностороннего ориентира на Запад.
Как
и во всем постсоветском пространстве в России и Дагестане формируется новое
общество и процесс этот должен происходить на основе определенной идеологии
которая как мы уже понимаем извлекая уроки из прошлого не должна быть узкопартийной
и категоричной. Она должна обеспечить освоение гражданами основных
мировоззренческих ценностей — единства народов Дагестана развития его в
составе России светского характера государственного устройства… Но это все
же не перспектива как принято почему-то считать это даже не все базовые
идеи это то от чего надо отталкиваться и идти к целостной общенациональной
идее которая с учетом этнического менталитета народа должна зафиксировать его
волю свободно творить собственную историю. А общественная идеология есть только
конкретно-историческое проявление своей сути — этой идеи. Что же у нас?
Отсутствие общего»