Контрольная Вариант 17 Логика
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:16
«1. Установите объем и содержание понятия: Река.
2. Определите вид данных понятий по объему:
Мойдодыр; Корней Чуковский; детский писатель.
3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему):
Староста группы колледжвуз 216219.
Необходимо определить, к какому виду относится понятие, т.е. дать ему логическую характеристику.
4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом в разделительном смысле:
5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?
Слон, африканское животное.
6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
Мяч, детский мяч, спортивное снаряжение, баскетбольный мяч, гантели.
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях:
8. Ограничьте и обобщите понятие:
Таблица
Обобщение
Ограничение
9. Установите, является ли определение корректным, а если нет, укажите, какие правила нарушены:
Круг есть замкнутая кривая.
10. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Автомобиль
Человек
11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если нет, то какие правила нарушены?
Источники бывают холодные, соленые, серные.
12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Час делится на 60 минут.
13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:
14. Определите тип суждения по характеру предиката:
Самая удаленная точка Вселенной не существует.
15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенностъ терминов.
17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
«Благородный муж», по учению Конфуция, обладает человеколюбием.
18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическом квадрату):
Все преступники этой группы наказаны «по заслугам»
19. Переведите на символический язык сложное суждение:
20. Постройте таблицу истинности формулы:
((¬¬¬¬¬¬¬А ≡ В) л С) → ¬ (С v В)
21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(А→В) л (С→В) ≡ ((А л С) → В)
22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Если регулярно сдерживать отрицательные эмоции, то может развиться депрессия.
23. Правильно ли построено рассуждение?
Или Сэлли и Боб одного возраста, или Сэлли старше Боба. Если Сэлли и Боб одного возраста, то Нэнси и Боб не одного возраста. Если Сэлли старше Боба, то Боб старше Уолтера. Следовательно, или Нэнси и Боб не одного возраста, или Боб старше Уолтера.
24. Какой из основных законов мышления нарушен?
Наказывать преступников – зло? – Нет.
Не наказывать преступников – зло: Нет.
25. Постройте непосредственные умозаключения обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.
Некоторые летчики – космонавты.
26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные низке категорические силлогизмы правильными, а заключение истинным суждением.
Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи. СанктПетербург не находится за полярным кругом. Значит, в СанктПетербурге нет белых ночей.
27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.
Квартет – ансамбль из четырех человек. «Квартет» басня А.И. Крылова.
28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?
Некоторые растения – хищные, так как непентес – растение, оно – хищник.
29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.
Увидеть летучую мышь непросто, так как она – ночной зверек.
30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.
П. не обязан свидетельствовать против себя.
«
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Индивидуальные особенности участников спора
…..2 Общие требования к спору
. Высказывание С.И. Поварнина о теории и практики спора
Заключение
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Введение
Мы много и часто спорим: с родными дома с коллегами на работе с продавцами в магазине… По телевизору нам показывают споры в Государственной думе дискуссии между представителями разных политических партий. Заказчики спорят с подрядчиками истцы с ответчиками адвокаты с прокурорами… Во многих ситуациях спор выявляет разнообразие точек зрения дает новую конструктивную информацию помогает в поисках альтернативного варианта. Спор дает возможность выразить свои мысли сравнить их с мыслями других и тем самым удовлетворить потребности в уважении и самоутверждении. Одни говорят: « В споре рождается истина!» Другие думают иначе: «Истина у каждого своя». Но если из этих фраз сделать логический вывод то в итоге получаем: «В споре у людей рождаются свои истины». Но почему в споре не всегда побеждает тот на чьей стороне справедливость. Почему же правда иногда вынуждена отступить перед ложью? Причина в том что в споре участвуют не понятия а люди. Правда у каждого своя и способности у людей разные. Умение правильно аргументировать свои доводы — большое искусство. На сегодняшний день остается главной проблемой то что споры часто оставляют тягостное впечатление и у слушателей и у самих участников превращаясь в простую перебранку. Просто большинство из нас не умеют спорить. Тогда полезно этому поучиться а для начала постараться понять что подразумевается под спорами. Для написания данной работы была использована литература таких известных авторов как А.А. Ивин К.Г. Павлова С.И. Поварнин Дейл Карнеги и другие. О спорах весьма неодобрительно отзывался Л.Н. Толстой: «Споры всегда больше содействуют затемнению чем уяснению истины». А. Линкольн говорил: «Ни один человек который решил действительно преуспеть в жизни не должен тратить время на личные споры». Как же разобраться кто же прав: те кто одобряет споры или же те кто их порицает? Думается что и те и другие. Спор действительно способен породить истину но он нередко и губит ее. Все заключается в том как ведется спор какими методами и средствами. Представим себе картину нарисованную М.Е. Салтыковым-Щедриным:» Говорили все вдруг говорили громко стараясь перекричать друг друга… Вот кто-то вскакивает и кричит криком захлебывается жестикулирует а рядом как бы соревнуясь вскакивают двое других и тоже начинают захлебываться и жестикулировать. Вот четыре спорящие фигуры заняли середину комнаты и одновременно пропекают друг друга на перекрестном огне восклицаний а в углу безнадежно выкрикивает некто пятый которого осаждают еще трое ораторов и буквально не дают сказать слова. Все глаза горят все руки в движении все голоса надорваны и тянут какую-то недостижимо высокую ноту… Разве можно иметь дело с людьми у которых губы дрожат и руки вертятся как крылья у мельницы?» Такой спор ничего кроме неприятных воспоминаний принести не может. Думается многие были если не участниками то по крайней мере свидетелями таких споров. Как научиться эффективно спорить вести полемику? Предложить алгорит»