Контрольная Задания по логике
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:12
Понятие как логическая форма
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
1) кредитор
2) бескорыстие
3) безнаказанность
4) закон
5) Российская Федерация
2. Укажите вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления.
1) По государственному устройству государства делятся на унитарные, федеративные, конфедеративные.
2) Революция может быть мирной и немирной.
3. Проверьте правильность деления понятий. В неправильном делении определите, какие правила нарушены.
1) Трудовые договоры заключаются: на неопределенный срок; на определенный срок не более трех лет.
2) Государство может быть феодальным, капиталистическим, демократическим.
3) Науки делятся на естественные, гуманитарные, народные.
4) Языки делятся на естественные, гуманитарные, юридические.
4. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено; дайте правильное определение).
1) Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.
2) Студент – это учащийся.
3) Аудитория – это помещение для лекций.
4) Упрямство – порок слабого ума.
5) Учение – мать умения.
6) Нация – устойчивая историческая общность.
5. Осуществите дихотомическое деления понятия «студент» одновременно по двум признакам: способность и трудолюбие.
Логический анализ высказываний (суждений)
1. Определите вид суждения, приведите схемы атрибутивных суждений и суждений об отношениях. Суждения об отношениях и суждения существования выразите в форме атрибутивных суждений.
1) Бытие определяет сознание.
2) Существует обширная учебная и научная литература по истории России.
3) Сокровища Алмазного фонда Московского Кремля являются национальным достоянием.
4) Уральские горы отделяют Европу от Азии.
Суждение об отношениях. Схема: R (S1, S2, S3).
5) Русский язык является государственным в России.
6) Мышление без языка не существует.
2. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.
1) Сокровища Эрмитажа являются государственным достоянием.
2) Хороший роман не всегда имеет счастливый конец.
3) Всякий человек в душе – ребенок.
4) Все диалоги Платона – плоды философских размышлений.
5) Некоторые автомобили являются дизельными.
3. Дайте объединенную классификацию категорических суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
1) Только талантливый оратор не говорит заученными фразами.
2) Всяк кулик свое болото хвалит.
3) Никто не любит проигрывать.
Цена:880 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Контрольная по логике в задачах
…..урсе
мыслится как единое целое). Б) Кража. Данное понятие конкретное ;
положительное ; безотносительное непустое
несобирательное. Вопрос 2. Произвести обобщение и ограничение следующих понятий:
наказание терроризм Московская область. Ответ: Обобщение – это мыслительная операция при которой осуществляется
переход от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. Этот
переход проводится путем уменьшения содержания данного понятия. Московская
область – область.. Ограничение – это мыслительная операция с помощью которой переходят от
понятия с большим объемом к понятию с меньшим объемом. При этом содержание
понятия расширяется. Терроризм – чеченский терроризм. Наказание –
наказание за правонарушение – справедливое наказание за правонарушение. Вопрос 3. Выберите 2 контрадикторных понятия и изобразите связь между
их объемами с помощью кругов Эйлера. Ответ: Трудовые доходы и нетрудовые доходы – 2 контрадикторных понятия . т.е.
понятия состоящие в отношении противоречия. Где: круг – доходы ; А – трудовые доходы; не-А – нетрудовые доходы
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Ответ: А) Данное суждение является общеотрицательным т.к. суждение общее по
количеству – “ни один человек” и отрицательное по качеству – “не должен
страдать за правду”. Субъект и предикат в данном суждении распределены. Ни один S не есть P . В) Данное суждение является синонимом суждения “не все цыплята доживут
до осени” поэтому будем считать что оно является частноутвердительным;
частным по количеству – “цыплят” и
утвердительным по качеству – “по осени считают” . Субъект и предикат не распределены. Не все S есть Р. Вопрос 5. Определить отношения между категорическими суждениями: а) в отдельные дни августа шел дождь; б) ни один день августа не был дождливым.
Ответ: Суждение а) является частноутвердительным суждение б) –
общеотрицательноре. Они находятся в отношении противоречия
. Эти два суждения не могут быть одновременно истинными
и одновременно ложными. Из истинности первого следует ложность второго и
наоборот. Вопрос 6.Запишите сложное суждение с помощью символов: “Если ты сможешь доказать мне свои добрые намерения то наверно тебе…”
Ответ: р – ты сможешь доказать мне свои добрые намерения; q – наверно тебе…
тогда все суждение будет выглядеть следующим образом: р – q Вопрос 7. Могут ли быть одновременно истинными оба суждения: а) неверно что никакое умение дается без труда; б) неверно что всякое умение дается без труда.
Ответ: В данном случае мы имеем дело с отрицанием суждений. Рассмотрим их в
связке с исходными суждениями. А) Исходное суждение “никакое умение дается
без труда”. Это суждение обшеутвердительное. Оно ложно. Значит отрицание
“неверно что никакое умение дается без труда” истинно. Б) Исходное
суждение “всякое умение дается без труда”. Это тоже общеутвердительное
суждение. Оно ложно. Значит и отрицание “неверно что всякое умение дается
без труда” истинно. Оба суждения являются совместимыми т. к. они содержат одну и туже
мысль. Они находятся в отношении эквивалентности . Значит
оба суждения могут быть одновременно истинными. Вопрос 8. Сделать вывод с помощью превращения обращения и
противопоставления предикату из следующих пос»