Дисциплина: Ценообразование.
1 Ситуационные задачи
Постановка задачи. Объясните, какие факторы определяют в каждой ситуации чувствительность покупателей к уровню цен.
Ситуация 1.
Первоначально известная медицинская фирма предлагает свой продукт – медицинскую мазь для смягчения поверхности губ – просто как белый вазелин (на долю этого вещества в структуре мази приходится 93,8%) с добавками камфоры, ментола и фенола по низкой цене. Продажи незначительны. После того как фирма позиционировала свой продукт как мазь от герпеса на губах и подняло цену на 100% (без изменений в формуле продукта и, соответственно, его свойствах, а главное – затратах на производство), она смогла добиться куда более высокой прибыльности при возросшем объеме продаж.
Ответ:…
Ситуация 2.
Крупная фирма – производитель кетчупа потратила большие средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава томатной пасты – приправы, благодаря которой кетчуп стал плотнее, чем у конкурентов и лучше держался на поверхности блюд. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 21%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 15% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новый кетчуп.
Ответ:…
Ситуация 3.
Одна из отечественных фирм создала в начале 1990-х гг. весьма удобный и универсальный программный продукт для анализа финансового положения предприятий и разработки финансовых разделов бизнес-планов. Товар был предложен на рынок по весьма умеренной цене, учитывающей ограниченность финансовых ресурсов потенциальных отечественных покупателей. Однако продажи не пошли, хотя претензий к качеству продукта не было. Тогда руководители предприняли решительный шаг – существенно повысили цену, приблизив ее к ценам импортных компьютерных программ и номинировав в долларах. Объем продаж немедленно вырос.
Ответ:…
ЗАДАЧИ
Задача 1.
Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции — 25 руб., годовой объем реализации — 5000 ед.; производственные фонды — 300 тыс. руб.; рентабельность предприятия 15%.
Решение:….
Задача 2.
Предприятие выпускает изделия по цене 380 руб. за единицу. Общая величина постоянных расходов в I квартале составила 720 тыс. руб., удельные переменные издержки – 300 руб. Во II квартале общая величина постоянных расходов снизилась на 10%. Рассчитайте, как изменение постоянных расходов отразилось на величине критического объема продукции.
Решение:….
Задача 3.
Цена на изделие в I квартале составляла 160 руб., во II – увеличилась на 10%. Постоянные издержки – 1500 тыс. руб., удельные переменные издержки 100 руб. Как увеличение цены повлияло на изменение критического объема продукции?
Решение:…
Задача 4.
Определите: а) прибыль предприятия в расчете на одно изделие; б) оптовую цену предприятия; в) отпускную цену предприятия с НДС; г) снабженческо–сбытовую надбавку; д) торговую надбавку; е) розничную цену изделия; ж) структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
– коммерческая себестоимость изделия – 90 руб.;
– уровень рентабельности – 26 % к себестоимости;
– акциз – 15 руб. на единицу изделия;
– налог на добавленную стоимость – 10 % от оптовой цены предприятия без НДС;
– снабженческо–сбытовая надбавка посреднической организации – 20% от покупной цены;
– торговая надбавка – 10 % от продажной цены посреднической организации
Решение:…
Контрольная работа по дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» № 5970
Цена 350 руб.
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»