Курсовая работа. Спроектировать привод станка для шлифования пластин кремния № 21002

Контрольные рефераты

Дисциплина. Производство и промышленные технологии .Детали машин.

Содержание

1 Кинематический и силовой расчет привода

2 Расчет червячной передачи

3 Расчет открытой зубчатой передачи

4 Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников

5 Проверка подшипников на долговечность

6 Расчет шпоночных соединений

7 Выбор смазочных материалов

  1. Описание конструкции и работы механизма. Привод станка для шлифования пластин кремния служит для придания вращения шлифовальному диску шлифовального станка. Конструктивно он состоит из двух основных составляющих: источника энергии и редуктора. Редуктор представляет собой сочетание закрытой червячной передачи и следующей за ней открытой цилиндрической прямозубой передачи. Элементы передачи (колёса, червяк, валы и подшипники) помещены в корпус. Корпус состоит из основания и крышки. Редуктор предназначен для передачи мощности и момента от двигателя к рабочей машине. При этом происходит понижение угловой скорости и увеличение крутящего момента. Принцип работы данного механизма заключается в следующем: момент с вала двигателя передаётся через вал посредством муфты и выходного вала через червячную передачу на промежуточный вал. Далее посредством цилиндрической прямозубой передачи крутящий момент передаётся на выходной вал. Таким образом получаем значительное усиление крутящего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом. Надёжность, в том числе безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность и экономичность изделия следует обеспечить конструкцией деталей и соединений, выбором материалов, прочностными и точностными расчётами, технологичностью деталей и механизмов вцелом. Принимается, что механизм будет работать в помещении при температуре 20±1°С, нормальном давлении, средней влажности, умеренной запыленности воздуха. Производство проектируемого механизма единичное, поэтому заготовку корпуса механизма (редуктора) можно принять цельную Кинематический и силовой расчет привода

Согласно техническому заданию на курсовой проект

Тогда требуемая мощность электродвигателя

Pдв = Рв/ŋ

где ŋ =

Здесь ŋ1, ŋ2, ŋ3 КПД отдельных звеньев кинематической цепи

ŋ1 = 0,98 — КПД муфты, ŋ2 = 0,8 КПД червячной передачи, ŋ3 = 0,94 — КПД открытой зубчатой передачи, ŋ4 = 0, 99 КПД пары подшипников.

ŋобщ = 0,72

Требуемая мощность двигателя:

Согласно расчетным значениям выбираем двигатель АИР71А6 ту 16-525.564-84 со следующими параметрами:

Реальное передаточное отношение привода определяется по формуле:

Из стандартного ряда принимаем =22,5, =5, тогда отклонение от реального передаточного числа от расчетного составит:

, что приемлемо, поскольку согласно заданию на курсовой проект

Частота вращения ведущего вала редуктора

Частота вращения ведомого вала редуктора:

Действительная частота вращения выходного вала:

Момент на ведущем валу редуктора:

Момент на ведомом валу редуктора:

Расчет крутящего момента на выходном валу:

В качестве итога кинематического расчета составим таблицу 1.

Литература

  1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего професси¬онального образования. — 5-е издание, дополн. — М.: Машиностроение, 2004. — 560 с.
  2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 2 — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1979. — 559 с.

Рощин Г.И. Несущие конструкции и механизмы РЭА: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1981.-375с.

Элементы приборных устройств:Учебное пособие для студентов вузов. в 2-х ч./Под ред. О.Ф.Тищенко. — М.: Высшая школа,1982.

Элементы приборных устройств(Курсовое проектирование): Учебное пособие для студентов вузов. в 2-х ч. / Под ред. О.Ф.Тищенко.-М.: Высшая школа,1978.

Атлас конструкций элементов приборных устройств. / Под ред. О.Ф.Тищенко. — М.: Машиностроение, 1982-116с.

Курсовая работа. Спроектировать привод станка для шлифования пластин кремния № 21002

Цена 1940 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Спроектировать привод к вертикальному валу цепного конвейера

    ……

    Вариант 2.

    Мощность на этом валу Кгод=0 5; ПВ=1

    Рисунок 2. График нагрузки

    ВВЕДЕНИЕ

    Машиностроение является технической
    основой развития общественного производства. Только в результате насыщения всех
    отраслей народного хозяйства высокопроизводительными машинами внедрения
    комплексной механизации и автоматизации производства можно добиться такого
    повышения производительности труда и расширения выпуска различной продукции
    чтобы были удовлетворены все материальные и культурные потребности общества.

    Серийно выпускаются самые
    разнообразные машины десятков тысяч наименований в том числе уникальные
    паровые и гидравлические турбины и электрогенераторы мощностью до миллионно
    киловатт газовые турбины мощностью в десятки тысяч киловатт мощные прокатные
    станы прессы и металлообрабатывающие станки с программным управлением
    подъёмные машины грузоподъёмностью в сотни тонн экскаваторы и землесосные
    снаряды заменяющие труд десятков тысяч людей тепловозы и электровозы
    автомобили тракторы комбайны разнообразные машины для горной химической
    лёгкой и других отраслей промышленности строительства сельского хозяйства.

    Анализируя исторический путь
    развития технологии различных производств и обслуживающих их машин нетрудно
    заметить основные тенденции развития современного машиностроения.

    Это во-первых непрерывный рост
    машиностроения увеличение номенклатуры и числа машин выпускаемых для всех
    отраслей народного хозяйства.

    Во-вторых неуклонное повышение
    мощности и производительности машин их технологичности и экономичности при
    одновременном относительном снижении веса и размеров.

    Основой для расширения
    машиностроения служит новый более высокий уровень организации управления и
    технологии производства — широкое внедрение специализации поточности
    механизации и автоматизации производства использование принципов
    взаимозаменяемости унификации нормализации и стандартизации типов машин их
    узлов и деталей внедрение прогрессивной технологии.

    Создание всё более мощных
    производительных технологичных и экономичных машин со сниженными весовыми и
    габаритными характеристиками обусловлено непрерывным их конструктивным
    совершенствованием повышением скоростей и ускорений движущихся частей
    действующих нагрузок напряжений температур и других параметров. Это в свою
    очередь вызывает необходимость использования новых более прочных и
    износостойких материалов различных способов их упрочнения и коррозионной
    защиты совершенствования формы деталей применения полых и тонкостенных
    сечений и так далее.

    1.
    Кинематический расчет привода выбор электродвигателя определение передаточных
    чисел разбивка по ступеням

    Двигатель является одним из основных
    элементов машинного агрегата. Для проектируемых машинных агрегатов
    рекомендуются короткозамкнутые трехфазные асинхронные двигатели серии 4А. Эти
    двигатели наиболее универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет
    применить эти двигатели для работы в загрязнённых условиях в открытых
    помещениях и т.д. Для выбора электродвигателя должны быть известны условия
    эксплуатации требуемая мощность и частота вращения вала.

    Потребная мощность эл»