Учебная работа № 81903. «Контрольная Экономическая природа налогового планирования и его роль в организации бизнеса
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» 5
1.2. ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 9
1.3. ЭТАПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 13
ГЛАВА II. РОЛЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
1. Анохина Г.И. Роль и значение налогового планирования на микроуровне / Г.И. Анохина // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 1(21).
2. Алеников А.С. Исторические аспекты процесса формирования налоговой политики в России // Налоговое планирование и практика. 2011. N 1-2.
3. Балакирев Н.Н., Литвиненко А.Н. Налоговое планирование на предприятии: Учеб. Пособие. СПб.: ИВСЭП, Знание, 2010. -59 с.
4. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учеб. Пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. М.: Омега-Л, 2011.- 269 с.
5. Балакирев Н.Н., Литвиненко А.Н. Налоговое планирование на предприятии: Учеб. пособие. СПб.: ИВСЭП, Знание, 2010. — 59 с.
6. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. М.: Омега-Л, 2011. — 269 с.
7. Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб пособие / В.П.Волков, А.И.Ильин, В. И Станкевич. — М.: Новое знание, 2011. — 677 с.
8. Муравьев В.В. Организация налогового планирования на предприятии / В.В. Муравьев // Аудит и финансовый анализ. – 2011. – № 2.
9. Незамайкин В.Н. Роль и место налогового анализа в общей системе управления народным хозяйством // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2.
10. Хотинская Г.И. Налоговый менеджмент (на примере сферы сервиса): Учебно-методич. пособие. М.: МГУС, 2011.- 345 с.
11. Шальнева М.С. Налоговая нагрузка: способы ее определения и возможности оптимизации // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 44.
12. Яковлева Е.А. Налоговое планирование на предприятии. СПб.: Питер, 2012. — 690 с.
13. Ялбулганова А.А., Специальные налоговые режимы: уч. — мет. пос. М.: Ось-89, 2012. — 128 с.
14. Ядрихинский С.А. Теоретические и прикладные аспекты налогового планирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 12.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Резервы как инструмент налогового планирования
…..ыслугу лет;
выплату
вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств;
производственные
затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
предстоящие
затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных
мероприятий;
предстоящие
затраты по ремонту предметов предназначенных для сдачи в аренду по договора
проката;
гарантийный
ремонт и гарантийное обслуживание;
покрытие
иных предвиденных затрат и другие цели предусмотренные законодательством РФ
нормативноправовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации.
При
отсутствии указанных резервов расходы перечисленные выше относятся на
издержки производства и обращения по мере их фактического осуществления.
Налоговым
Кодексом же установлен закрытый перечень резервов которые может создать
налогоплательщик:
резерв
по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию ;
резерв
банка на возможные потери по ссудам ;
резервы
формируемые страховыми организациями ;
резервы
под обесценение ценных бумаг у профессиональных участников рынка ценных бумаг
осуществляющих дилерскую деятельность ;
резерв
на ремонт основных средств ;
резерв
предстоящих расходов на оплату отпусков на выплату ежегодного вознаграждения
за выслугу лет .
Как
в налоговом так и в бухгалтерском учете предусмотрена возможность создания
резерва по сомнительным долгам. В данной статье мы постараемся подробно
рассказать про формирование наиболее распространенных резервов: по сомнительным
долгам на ремонт основных средств и на выплаты в пользу работников.
Порядок формирования резерва по сомнительным долгам
Главой
25 Налогового Кодекса РФ предприятиям предоставлена возможность включить в
состав расходов отчетного периода расходы на формирование резерва по
сомнительным долгам. Возможность создания резерва и порядок его формирования
необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения однако
утвержденный порядок не должен противоречить статье 266 Налогового Кодекса РФ.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового Кодекса РФ сомнительным долгом
признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае если эта
задолженность не погашена в сроки установленные договором и не обеспечена
залогом поручительством банковской гарантией.
Резерв
по сомнительным долгам должен создаваться на основе проведенной инвентаризации
дебиторской задолженности на конец отчетного периода. Инвентаризация должна
проходить в соответствии Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об
утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств».
Методическими
рекомендациями установлен следующий порядок:
необходимо
издать приказ о проведении инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами.
Унифицированная форма такого приказа ИНВ-22) утверждена постановлением
Госкомстата России от 18 августа 1998 г. ИНВ-17 утвержденная
постановлением . К этому акту прилагают справку в которой указывают
наименования номера и даты документов подтверждающих задолженности
договоров накладных и т.д. Сами документы к акту прилагать необязательно.
По
результатам проведенной инвентаризации предприятие создает резерв на
сомнительную задолженность в следующем порядке:
по
сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму
создаваемого резерва включается полн»