Учебная работа № 69981. «Курсовая Концепции стратегического планирования развития организации
Содержание:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………… 3
1. Видение стратегического развития организации …………………………………..6
2 . Миссия и цели стратегического планирования развития организации.… 10
3. Анализ внешней и внутренней среды организации……………….………..20
Заключение……………………………………………………………………………………………… 29
Библиографический список…………………………………………………………………….31
Библиографический список.
1.Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996
2.Виханский О.С. Стратегическое управление.- М:. Гардарика, 1998
3.Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 685 с.: ил
4.Деревлева М. Миссия организации // www.advertology.ru/ laboratoriy/ arxiv/ 2001/derevleva2.htm
5.Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
6.Коробейников О.П. и др. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и зарубежом. – 2002. — № 3. – с.88-129
7.Коробков А. Новые возможности для эффективного управления // big.spb.ru/publications/other/strategy/new_for_management.shtml
8.Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с. : ил. – Парал. тит. англ. Уч.пос.
9. Кочнев А. Системы стратегического управления для бизнеса: сегодня и завтра. // Финансист. – 2002. — №4. – с.73 – 80
10. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 1997. – 432 с.
11.Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. — 704с.
12.О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, М.,1995
13.Овчинников Ю. Что такое видение? //Экономика и жизнь. Сибирь. www.ecolife.krsk.ru/index.asp31.05.02 (№165)
14.Открытые курсы бизнеса и экономики. Основы менеджмента // https://college.ru/economics/project.html
15.Чумиков А. Креативные технологии // www.createbrand.ru/
16.Якушина О.А., Основы психологии, М.: Инфра М, 1997
Выдержка из подобной работы:
….
Исследование системы стратегического планирования
…..ость темы
курсовой работы заключена в том что в современных условиях хозяйствования
предприятия в полной мере осознали необходимость изучения системы
стратегического планирования деятельности предприятия.
Не менее
маловажным является планирование деятельности предприятия которое необходимо
для создания стратегии.
Система
централизованного управления порождала соответствующую идеологию директивного
планирования рассматривая план как закон не подлежащий изменениям который
неукоснительно надо было соблюдать в то время как рыночная система
хозяйствования ориентирует предприятие на планирование как на непрерывный
творческий процесс в условиях непредсказуемости и неопределенности.
Сегодня в
России нет альтернативы рынку однако прочно утверждается мнение о
необходимости системы планирования в хозяйственной деятельности предприятий
всех форм собственности.
Особая
значимость планирования на российских предприятиях в современных условиях
видится в его рыночной ориентации причем наибольшее внимание должно уделяться
стратегическим аспектам планирования.
В этом
смысле планирование представляет собой процесс предвидения целей затрат и
результатов деятельности предприятия в условиях неопределенности и изменчивости
рынка основанной на способности предвидеть различные неожиданности и быть
готовым к их преодолению.
В
современных условиях российской экономики предприятие должно с помощью
планирования приспосабливать свои ресурсные возможности к внешним и внутренним
условиям учитывая неопределенность будущего связанного с нестабильностью и
усложнением социально-экономической жизни страны.
Планирование
помогает предприятию выбрать наиболее рациональный путь своего развития с
помощью различных стратегий.
Опыт
многих процветающих зарубежных и отечественных предприятий показывает что в
условиях хозяйствования планирование производственно-хозяйственной деятельности
является главнейшим условием их функционирования экономического роста и
развития.
Анализ
состояния экономики российских предприятий показывает что их функционирование
в условий непредсказуемости характерны для сегодняшнего периода и быстро
меняющийся конъюнктуры рынка прежде всего зависит от наличия на предприятии
такого организационного начала которое могло бы смягчить негативное
воздействие окружающей среды. Важно также чтобы внутренние возможности
предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды что
может быть достигнуто только с помощью планирования.
Планирование
позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с
имеющимся спросом на рынке.
В
современных условиях хозяйствования большинство предприятий практически не
ведут должных работ в области планирования другие в том числе ориентированные
на массовый выпуск продукции перешли на исключительно «позаказный метод
планирования» т.е. планирование их производственно-хозяйственной деятельности
ведется только на основе имеющихся заказов что как правило обеспечивает лишь
незначительную загрузку имеющихся производственных мощностей.
Отдельные
пред»