Учебная работа № 77483. «Реферат Экономическое взаимодействие государственных и негосударственных учреждений социальной сферы
Содержание:
»
Введение 3
1. Экономическое происхождение некоммерческого (негосударственного) сектора 4
2. Учреждения дополнительного образования как негосударственный сектор социальной сферы 8
3. Взаимодействие учреждений социальной сферы 14
Заключение 18
Список литературы 19
»
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования
…..ализовало появление негосударственного образования которое
стало быстро развиваться после принятия в 1992 г. Закона РФ «Об
образовании». Согласно государственной статистике около 45% вузов России
составляют негосударственные высшие учебные заведения в которых обучается
почти 1 млн студентов – около 14% их общего контингента. С одной стороны
негосударственное образование получило признание с другой – до конца не
определено какая реформа образования нужна России и какое место в ней должно
занимать негосударственное образование.
Эффективность высшей школы
особенно ее государственного сектора финансируемого из федерального бюджета
далека от оптимальной. Ни на федеральном ни на региональном уровнях нет
представления сколько надо специалистов того или иного профиля.
Педагогические сельскохозяйственные медицинские транспортные да и
технические вузы готовят специалистов не для своей отрасли а если можно так
сказать специалистов «высшего общего образования». До 50% и более выпускников
этих вузов не работают по избранной специальности. Если сопоставить цифру
приема в вузы и количество выпускников средних школ за тот же год то высвечиваются проблемы обеспечения отраслей
квалифицированными рабочими кадрами техниками и др. специалистами с начальным
и средним профессиональным образованием призыва в Вооруженные силы страны и
т.д. Есть над чем задуматься и искать приемлемые для личности и общества
решения обеспечивающие эффективность системы отечественного образования.
Особенности
деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере
образования
Приоритетность сферы образования в развитии российского
государства провозглашена Президентом и подтверждена Государственным советом и
Правительством России. Концептуальные документы позволяют говорить
о наметившейся тенденции системного развития российского образования.
Система высшего образования неоднородна: одним из ее секторов
является негосударственное высшее образование.
Государственные и негосударственные вузы отличаются составом
учредителей и источниками финансирования.
В соответствии со ст. 10 федерального закона «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании» высшее учебное заведение создается
и реорганизуется учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Учредителями государственных высших учебных заведений
являются правительство Российской Федерации или органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. Как правило в
наименовании государственного высшего учебного заведения указывается его организационно-правовая
форма . Однако имеются исключения. Например старейший государственный
вуз – Московский энергетический институт – не имеет в
своем названии слова «государственный». Поэтому при выборе высшего учебного заведения
необходимо в первую очередь ознакомиться с лицензией на право ведения
образовательной деятельности наличие которой у высшего учебного заведения
является обязательным. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
выдается высшему учебному заведению только федеральным органом
управления образованием т.е. Министерством образования Российской Федерации .
Первые негосударственные вузы появившиеся в начале 1990-х
годов возникли как адекватное отражение изменяющихся социально-экономических
условий в стране. С одной стороны их возник»