Дисциплина: Экономика организаций.
Курсовая. Понятие кредитоспособности предприятия и методы его оценки (на примере предприятия АО «ЧТПЗ» № 6161
Цена 700 руб.
Оригинальность 70%, анализ за последние 3 года
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки кредитоспособности организации6
1.1. Понятие кредитоспособности и его роль6
1.2. Методы оценки кредитоспособности предприятий10
1.3. Источники аналитической информации для оценки кредитоспособности предприятия13
Глава 2. Анализ и оценка кредитоспособности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»19
2.1. Анализ имущественного положения, оценка ликвидности и платежеспособности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»19
2.2. Анализ динамики и структуры источников формирования25
2.3. Анализ эффективности использования оборотного капитала30
2.4. Выводы и рекомендации по повышению кредитного
рейтинга ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»32
Заключение36
Список использованных источников38
Возможность получения кредита влечет за собой обязанность по выплате процентов по кредиту и возврату суммы кредита. Перед кредитором возникает проблема: оценить способно ли предприятие, воспользовавшись своей возможностью получить кредит выполнить обязанность по оплате процентов и суммы кредита. Наличие эффективной системы определения финансовой надежности заемщика выступает основой финансовой стабильности и рыночной устойчивости коммерческих банков (учитывая главенствующее место, которое занимают кредитные операции в портфеле банковских активов). Поэтому необходимо правильно организовать кредитную политику в банке. Для проверки платежеспособности клиента в мировой практике давно используются бальные системы оценки кредитоспособности, имеющие то преимущество, что позволяют автоматизировать процесс оценки и свести к минимуму возможный непрофессионализм кредитного эксперта и субъективизм в оценке кредитных возможностей.
В настоящее время место ключевого показателя кредитоспособности клиента стал его рейтинг. Рейтинг кредитоспособности (кредитный рейтинг) является универсальным значением, формирование которого производится на основе совокупности определенных критериев. Появление рейтинга вызвано необходимостью цельного показателя, обладающего высокой степенью информативности при анализе кредитоспособности.
В отечественной банковской практике сложилась следующая ситуация. С одной стороны, коммерческие банки вынуждены рассчитывать показатели и нормативы кредитных рисков в соответствии с требованиями Банка России. Данные показатели, не в состоянии выступать продуктивным инструментом управления кредитными рисками, поскольку не только не учитывают объективно сложившиеся различия в деятельности заемщиков, но и не способны определить уровень риска на ближайшую перспективу.
Список использованных источников
1.Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: / Арутюнов Ю.А. – М.: КНОРУС, 2011. — 312с.
2.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:– М.: Изд-во «Дело и сервис», 2010. – 256 с.
3.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ:– 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 448 с.
4.Банк. В.Р. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Р. банк, С.В. Банк. – М.: Проспект, 2011. – 344 с.
5.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент:– М.: Издательство РИОР, 2011. – 88 с.
6.Броило Е.В. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие : в двух частях : ч. 1 / сост. Е. В. Броило ; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2012. – 204 с.
7.Балашев Н.Б., Звягина Е.А. К вопросу улушчения оценки кредитоспособности заемщика банка // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-7. С. 27-31.
8.Булеева Т. Методы и модели оценки кредитоспособности заемщика коммерческим банком // Финансовая жизнь. 2012. № 2. С. 44-47.
9.Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»