Учебная работа № 82287. «Контрольная Налоги, 3 вопроса
Содержание:
«Оглавление
1. Сущность и проблемы государственного налогового администрирования 3
2. Задачи и функции ФНС как центрального аппарата 8
3. Полномочия Министерства финансов России в области налогов и сборов 11
Список литературы 13
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. N 31. 1998. Ст. 3824.
2. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329
3. Анисимов А.Л. Проблема толкования и применения основных принципов налогового законодательства Российской Федерации: экономико-правовой аспект // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. 2014. №3 (53).
4. Джамурзаев Ю.Д. Концепция формирования эффективного налогового администрирования в национальной налоговой системе : автореф. дис. … д-ра экон. наук. Орел, 2012.
5. Проскура Е.П. Эффективность налогового администрирования: понятие и содержание // Современные технологии управления. 2013. №7(31).
»
Выдержка из подобной работы:
….
Налоги в системе государственного регулирования экономики
…..ующей роли
сокращения предельной доли налога. Это направление возникло в связи с
кризисными явлениями поразившими экономику ведущих промышленно развитых стран
в конце 1970-х — начале 1980-х гг.
Такие проблемы экономики
как инфляция снижение темпов экономического роста безработица рост
«теневой» экономики и пр. данная теория предлагает решать путем
радикального снижения предельных налоговых ставок.
Главный теоретический
постулат ЭП отражает знаменитая кривая Лаффера. Кривая Лаффера демонстрирует
существующую взаимосвязь между налоговыми поступлениями государственного
бюджета налоговыми ставками и уровнем национального производства. Согласно
разработкам Лаффера повышение ставок налогов выше определенного уровня будет
способствовать сокращению налоговых поступлений бюджета за счет подрыва
налоговой базы плательщиков лишению их стимула к производственной
деятельности. Другими словами — как пишет Ф.И. Шамхалов — отрицательное сальдо
бюджета может быть реально использовано главным образом для уменьшения
отрицательного воздействия высоких налогов на деловую активность
обеспечивающую улучшение экономической конъюнктуры. Было высказано
предположение что чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы в конечном
счете отрицательно влияет на уровень инвестиций. А это тем самым может
послужить главным тормозом для экономического роста и следовательно
сокращения общего объема налоговых поступлений в бюджет.
Таким образом усиление
государственного регулирования в налоговой политике которая ориентирована на
низкие налоговые ставки положительно отразится на:
— стимулах к труду и
предпринимательской активности;
— увеличении объема выпуска продукции
повышении производительности труда;
— увеличении потребления
вследствие увеличения необлагаемого дохода;
— более эффективном
использовании государственного бюджета что приведет к увеличению
государственных доходов ограничит
необходимость государственного вмешательства в благоприятные сектора экономики;
— уровне цен и инфляции;
— соотношении легальной и
«теневой» экономики.
Графическое выражение
экономического смысла ЭП дает модель представленная на рисунке 1.
Экономический смысл снижения налоговых ставок
При снижении предельных
налоговых ставок возрастут предложение труда и стимулы к предпринимательству
увеличатся сбережения и инвестиции. Это поможет нам перейти от кривой AS к кривой AS’
. В результате этого снижается уровень цен до p1)
Таким образом
государственное регулирование при помощи налогового механизма создает для
экономики страны широкие возможности для прогресса экономики и реализации
макроэкономических целей правительства развитых стран.
Например именно
налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов государственного
стимулирования научных исследований в промышленности. Если государственное
финансирование научных исследований непосредственно влияет на направление
вложения средств то налоговые мероприятия косвенно стимулируют использование
предпринимательского дохода на эти же цели. Государство не вкладывает в
капитал а создает условия для его движения. Государство помогает
промышленности поддерживать себя.
В период экономического
кризиса а также после второй мировой войны налоги с успехом
использовались западными странами в качестве действенного инструмента
реализации промышленного и социального аспектов государственной политики. Это
позволило наряду с традиционной фискальной выделить регулирующую функцию
налоговой системы. Успешность ее реализации на практике наглядно демонстрируют
многочисленные мероприятия по реорганизации налоговых систем в 1950-60 гг.
затем в 1980-90 гг. в странах ЕЭС США Канаде Японии и ряде других. Налоговые
реформы выступали факторами способствую»