Учебная работа № 77279. «Курсовая Рынок труда. спрос и предложение
Содержание:
«Введение 3
1. Спрос и предложение труда. Определение среднего уровня заработной платы 5
1.1. Заработная плата в условиях совершенной конкуренции 5
1.2. Выбор между трудом и отдыхом 8
1.3. Этапы роста заработной платы 11
1.4. Монопсония на рынке труда 14
2. Роль профсоюзов на рынке труда 16
2.1. Роль профсоюзов на конкурентом рынке труда 16
2.2. Минимальная заработная плата 18
2.3. Профсоюзы – монополисты на рынке труда 20
2.4. Двусторонняя монополия 21
3. Особенности рынка труда. Дифференциация ставок заработной платы 23
3.1. Дифференциация ставок заработной платы. 23
3.2. Различия в привлекательности труда. Компенсационная заработная плата 24
3.3. Экономическая рента 25
4. Распределение доходов 28
4.1. Неравенство доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини 28
4.2. Перераспределение доходов 30
»
Выдержка из подобной работы:
….
Рыночный спрос и предложение рынок олигополии
…..ая
количеством тех или иных товаров которые потребители могут купить при
сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение — это количество товаров
которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между
спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так
называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень
цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в
конечном итоге равновесие производства и потребления. Наконец в третьих это конкуренция. Цель каждого
предпринимателя — максимизация прибыли а следовательно и расширение
масштабов хозяйственной деятельности. Это с неизбежностью приводит к
взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства
и сбытов товаров рост объемов производства и они выступают по отношению
друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо
товара больше чем спрос на него то усиливается конкурентная борьба между
продавцами. Каждый из них чтобы продать свой товар зачастую вынужден
снижать цену что как правило влечет за собой сокращение данного товара.
Если спрос больше чем предложение то конкурировать друг с другом
вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный
товар каждый из них старается предложить по возможности более высокую
цену чем это могут сделать его соперники. Цена повышается и это
стимулирует увеличение предложение данного товара. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма.
Однако характер конкуренции может быть различным что существенно влияет на
способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях
свободной или совершенной конкуренции т.е. когда ситуация на рынке
характеризуется множеством покупателей и продавцов однородностью
продаваемой продукции свободным доступом фирм на рынок. При совершенной
конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии
воздействовать на рыночную цену. Экономисты используют термин спрос для обозначения желания и
способности людей покупать товары. Термин предложение обозначает желание и
способность продавцов предоставлять товары для реализации на рынке. Спрос Всего лишь несколько лет назад лазерный проигрыватель стоил 1000
долларов и выше. По такой цене он был предназначен только для богатого
любителя музыки—человека которому непременно нужно иметь наилучшее
качество звука даже если оно покупателя за эквивалент отпуска на Карибском
море. Сегодня дешевые магазины продают эти проигрыватели всего за 100
долларов и теперь безупречный звук компакт-дисков доносится из окон
студенческих общежитий по всей стране. Может ли кого-нибудь удивить то что
когда цена упала было продано большее количество изделий? Конечно ничего
удивительного в этом нет. Просто наблюдается закон спроса в действии. Закон спроса формально может быть изложен следующим образом: на любом
рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между
ценой товара и величиной спроса предъявляемого покупателями на этот товар.
Таким образом величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и
уменьшаться при ее повышении. Это происходит по двум причинам. Во-первых если цена одного товара падает а цены других товаров
остаются прежними то покупатель стремится замещать дешевым товаром те
товары которые он использовал ранее. Во-вторых когда цена одного товара
падает при постоянстве цен других товаров и неизменных доходах покупателей
то люди начинают чувствовать себя более богатыми. Они используют свою
возросшую покупательную способность приобретая больше различных вещей и
чаще всего покупая больше именно того товара который подешевел. Термины «спрос» и «величина спроса» в том смысле в каком они
употребляются в экономике не означают »