Учебная работа № 77541. «Контрольная Чистая монополия особенности определения цены и объема производства на рынке

Контрольные рефераты

Учебная работа № 77541. «Контрольная Чистая монополия особенности определения цены и объема производства на рынке

Количество страниц учебной работы: 27
Содержание:
Введение 3
1. Экономическая сущность чистой монополии 4
2. Особенности определения цены и объема производства на рынке чистой монополии 7
2.1 Равновесие фирмы – монополиста в краткосрочном и долгосрочном периоде 7
2.2 Ценовая дискриминация 13
3. Общественные издержки монопольной власти. Антимонопольная политика и практика государств 15
Задачи 19Допустим, фирма полностью монополизировала производство радиоприемников. Следующая информация отражает положение фирмы:
Предельный доход (MR) = 1000 — 200;
Общий доход (TR) = l000Q – l0Q2;
Предельные издержки (МС) =100 + 10Q. где Q — объем выпуска радиоприемников, Р — цена одного радиоприемника (в руб.).
Сколько радиоприемников будет продано и но какой цене, если:
1) фирма функционирует как простая монополия?
2) отрасль (фирма) функционирует в условиях совершенной конкуренции?
Выручка монополии при цене 10 ден. ед. равна 40 ден. ед., а при цене 15 — 30 ден. ед. Найдите выручку при цене 2 ден. ед., если функция спроса линейна.
Определите, при каком выпуске выручка максимальна. При каких ценах увеличение выпуска ведет к сокращению выручки?
Задача 3.
На рынке 2 покупателя и монополия. При ценах 10, 20 и 30 спрос первого покупателя равен соответственно 5,3,1; а спрос второго покупателя -соответственно 2,2 и 1. Постоянные издержки равны 5, а предельные — 3. Найдите максимальную прибыль монополиста.

Задача 4
Монополия может продавать продукцию на двух сегментах рынка с различной эластичностью спроса: Q1 D= 160-P1; Q2 D= 160-P2 .Ее функция затрат имеет вид:
ТС=5+5Q+0,25Q2,
1) при каких ценах на каждом из сегментов монополия получит максимальную прибыль?
2) как изменился бы объем продаж на каждом из сегментов и прибыль монополии, если бы ценовая дискриминация была запрещена?
3) представьте результат решения графически
Задача 5
Функция спроса на монополизированном рынке имеет вид: QD= 301 — Р, функция общих затрат монополии – ТС = 120+Q+Q2, капиталоемкость производства характеризуется формулой К = 500Q.
По какой цене будет продаваться продукция при стремлении монополии к максимуму:
I) прибыли; 2) выручки; 3) нормы прибыли.

Заключение 25
Список использованной литературы 27

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Особенности рынка в модели чистой монополии

    …..ономики РАН на сегодняшний день примерно l / 3 промышленной
    продукции выпускается единственным предприятием-монополистом. В связи с этим
    при анализе отраслевой структуры отмечается крайняя монополизация как фактор
    влияющий на понижение конкурентноспособности российской экономики. Анализ
    чистой монополии важен по крайней мере по двум причинам. Во-первых даже в
    странах с развитой конкуренцией на долю монополизированного сектора приходится
    от трех и выше процентов валового национального продукта. Во-вторых изучение
    чистой монополии представляет научный и практический интерес в связи с тем что
    оно дает возможность понять более распространенные рыночные структуры:
    монополистическую конкуренцию и олигополию ибо обе они сочетают в различной
    степени черты и чистой конкуренции и чистой монополии.

    Основные черты чистой монополии. Виды монополий

    Абсолютная или чистая монополия возникает в том случае когда одна фирма
    становится единственным производителем продукта у которого нет близких
    заменителей или субститутов. Чистая монополия характеризуется целым рядом
    специфических черт:

    1.
    Отсутствие
    совершенных заменителей.
    Предприятие-монополист может выпускать однородную или дифференцированную
    продукцию но в любом случае эта продукция не имеет совершенных заменителей.

    2.
    Барьеры входа
    на рынок в отрасль очень высоки. Монополия может существовать только потому что вход на рынок для
    других фирм является невыгодным или невозможным. Если другим фирмам удастся
    войти в отрасль монополия исчезнет. . Поэтому наличие входных барьеров является
    обязательным условием и возникновения и существования монополии. Входные
    барьеры при монополии многочисленны и разнообразны:

    ·
    наличие у
    предприятия-монополиста патентов на продукцию или применяемую при ее
    изготовлении технологию;

    ·
    существование
    правительственных лицензий квот или высоких пошлин на импорт товаров;

    ·
    контроль монополистом
    источников поступления необходимого сырья или других специализированных
    ресурсов;

    ·
    наличие существенной
    экономии от масштаба допускающей присутствие на рынке лишь одного поставщика
    получающего положительную прибыль;

    ·
    высокие транспортные
    расходы способствующие формированию изолированных местных рынков и т.п.

    Кроме того и само
    предприятие-монополист может проводить такую ценовую политику которая делает
    вход на рынок малопривлекательным для потенциальных конкурентов. Например
    монополист может занижать рыночные цены а потенциальные конкуренты не смогут
    придерживаться такого же уровня цен и не разориться при этом.

    3. Одному продавцу
    противостоит большое количество покупателей. Если на данном рынке единственному продавцу противостоит и
    единственный покупатель то такой рынок называют двусторонней монополией.

    4. Совершенная
    информированность. И
    покупатели и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах
    физических характеристиках благ и других параметрах рынка. Допущение
    совершенной информированности имеет для монополиста едва ли не большее
    значение чем для совершенно- или монополистически конкурентной фирмы. Дело в
    том что конкуренты из-за их количества оказывают малое или незначительное
    влияние на цену а совершенный конкурент — и вовсе никакого для него рыночная
    цена — это данность. Чтобы максимизировать при данной рын»