Учебная работа № 77541. «Контрольная Чистая монополия особенности определения цены и объема производства на рынке
Содержание:
Введение 3
1. Экономическая сущность чистой монополии 4
2. Особенности определения цены и объема производства на рынке чистой монополии 7
2.1 Равновесие фирмы – монополиста в краткосрочном и долгосрочном периоде 7
2.2 Ценовая дискриминация 13
3. Общественные издержки монопольной власти. Антимонопольная политика и практика государств 15
Задачи 19Допустим, фирма полностью монополизировала производство радиоприемников. Следующая информация отражает положение фирмы:
Предельный доход (MR) = 1000 — 200;
Общий доход (TR) = l000Q – l0Q2;
Предельные издержки (МС) =100 + 10Q. где Q — объем выпуска радиоприемников, Р — цена одного радиоприемника (в руб.).
Сколько радиоприемников будет продано и но какой цене, если:
1) фирма функционирует как простая монополия?
2) отрасль (фирма) функционирует в условиях совершенной конкуренции?
Выручка монополии при цене 10 ден. ед. равна 40 ден. ед., а при цене 15 — 30 ден. ед. Найдите выручку при цене 2 ден. ед., если функция спроса линейна.
Определите, при каком выпуске выручка максимальна. При каких ценах увеличение выпуска ведет к сокращению выручки?
Задача 3.
На рынке 2 покупателя и монополия. При ценах 10, 20 и 30 спрос первого покупателя равен соответственно 5,3,1; а спрос второго покупателя -соответственно 2,2 и 1. Постоянные издержки равны 5, а предельные — 3. Найдите максимальную прибыль монополиста.
Задача 4
Монополия может продавать продукцию на двух сегментах рынка с различной эластичностью спроса: Q1 D= 160-P1; Q2 D= 160-P2 .Ее функция затрат имеет вид:
ТС=5+5Q+0,25Q2,
1) при каких ценах на каждом из сегментов монополия получит максимальную прибыль?
2) как изменился бы объем продаж на каждом из сегментов и прибыль монополии, если бы ценовая дискриминация была запрещена?
3) представьте результат решения графически
Задача 5
Функция спроса на монополизированном рынке имеет вид: QD= 301 — Р, функция общих затрат монополии – ТС = 120+Q+Q2, капиталоемкость производства характеризуется формулой К = 500Q.
По какой цене будет продаваться продукция при стремлении монополии к максимуму:
I) прибыли; 2) выручки; 3) нормы прибыли.
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности рынка в модели чистой монополии
…..ономики РАН на сегодняшний день примерно l / 3 промышленной
продукции выпускается единственным предприятием-монополистом. В связи с этим
при анализе отраслевой структуры отмечается крайняя монополизация как фактор
влияющий на понижение конкурентноспособности российской экономики. Анализ
чистой монополии важен по крайней мере по двум причинам. Во-первых даже в
странах с развитой конкуренцией на долю монополизированного сектора приходится
от трех и выше процентов валового национального продукта. Во-вторых изучение
чистой монополии представляет научный и практический интерес в связи с тем что
оно дает возможность понять более распространенные рыночные структуры:
монополистическую конкуренцию и олигополию ибо обе они сочетают в различной
степени черты и чистой конкуренции и чистой монополии.
Основные черты чистой монополии. Виды монополий
Абсолютная или чистая монополия возникает в том случае когда одна фирма
становится единственным производителем продукта у которого нет близких
заменителей или субститутов. Чистая монополия характеризуется целым рядом
специфических черт:
1.
Отсутствие
совершенных заменителей.
Предприятие-монополист может выпускать однородную или дифференцированную
продукцию но в любом случае эта продукция не имеет совершенных заменителей.
2.
Барьеры входа
на рынок в отрасль очень высоки. Монополия может существовать только потому что вход на рынок для
других фирм является невыгодным или невозможным. Если другим фирмам удастся
войти в отрасль монополия исчезнет. . Поэтому наличие входных барьеров является
обязательным условием и возникновения и существования монополии. Входные
барьеры при монополии многочисленны и разнообразны:
·
наличие у
предприятия-монополиста патентов на продукцию или применяемую при ее
изготовлении технологию;
·
существование
правительственных лицензий квот или высоких пошлин на импорт товаров;
·
контроль монополистом
источников поступления необходимого сырья или других специализированных
ресурсов;
·
наличие существенной
экономии от масштаба допускающей присутствие на рынке лишь одного поставщика
получающего положительную прибыль;
·
высокие транспортные
расходы способствующие формированию изолированных местных рынков и т.п.
Кроме того и само
предприятие-монополист может проводить такую ценовую политику которая делает
вход на рынок малопривлекательным для потенциальных конкурентов. Например
монополист может занижать рыночные цены а потенциальные конкуренты не смогут
придерживаться такого же уровня цен и не разориться при этом.
3. Одному продавцу
противостоит большое количество покупателей. Если на данном рынке единственному продавцу противостоит и
единственный покупатель то такой рынок называют двусторонней монополией.
4. Совершенная
информированность. И
покупатели и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах
физических характеристиках благ и других параметрах рынка. Допущение
совершенной информированности имеет для монополиста едва ли не большее
значение чем для совершенно- или монополистически конкурентной фирмы. Дело в
том что конкуренты из-за их количества оказывают малое или незначительное
влияние на цену а совершенный конкурент — и вовсе никакого для него рыночная
цена — это данность. Чтобы максимизировать при данной рын»