Учебная работа № 77744. «Контрольная Задачи Тема 7 Эластичность спроса и предложения

Контрольные рефераты

Учебная работа № 77744. «Контрольная Задачи Тема 7 Эластичность спроса и предложения

Количество страниц учебной работы: 5
Содержание:
«Задачи Тема 7 Эластичность спроса и предложения
Упражнения
1. Эластичность спроса на продовольствие по доходу равна 0,8. Первоначально 50% своих доходов население расходует на продовольствие. Предположим, доходы населения увеличились на 10%. Определите долю расходов на продовольствие в доходах населения.
2. В июле 2000г продавец газеты «»Тумба»» решил проверить эластичность спроса на газету и снизил цену за номер с 4 до 3 руб. При этом количество проданных экземпляров в день выросло с 200 до 240. Какова эластичность спроса на газету при таком изменении цены и как изменится выручка от продаж? Оправданно ли экономически снижение цены, если продавец покупает газеты в Доме печати по цене 2.5руб. за номер?3. Определите коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. Сделайте вывод о типе товаров.
Вариант Цена товара А, ден. ед. Объем спроса на товар В, шт.
а) 17 540
620
23
b) 28
32 74
66
с) 7
21 830
990
d) 56
64 125
100
е) 110
120 4000
3800
5. Найдите ценовую эластичность предложения, если при росте цены на 10% предложение увеличивается с 10 до 12. Величина спроса при этом равна 8.4. Функция спроса Петра, на яблоки при доходе 50 ден. ед. имеет вид Qd1 = 5-р, а при доходе 70 ден. ед имеет вид Qd2 = 6-р
1) к какой категории товар Петр относит яблоки, если цена равна 1 ден. ед.?
2) к какой категории товар Петр относит яблоки, если цена яблок равна 3 ден. ед.?
3) при какой цене ценовая эластичность спроса Ed = 0.5?
6. Предположим, что предложение на товар представлено в виде уравнения р = 2 + 0.3QS, а спрос – р = 5 — 0.2Qd. Определите равновесную цену и равновесное количество товара на рынке аналитически и графически. Найдите эластичность спроса и предложения в точке равновеси7. Функция спроса на розы имеет вид: QDt = 200 – Рt, а функция их предложения QSt = 0,5 Рt-1 -10, где t = 0,1,…, 6 – дни недели от воскресенья до субботы.
1) определите равновесную цену роз;
2) какие цены на гвоздики будут по дням недели, если в воскресенье на рынке была равновесная цена, а в понедельник спрос возрос таким образом, что при каждом значении цены покупали на 30 гвоздик больше?
3) какова равновесная цена после увеличения спроса?
»

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Эластичность спроса и предложения. Чистая монополия

    …..астичности спроса Ep равен:

    где DQ — изменение величины спроса %; DР — изменение цены %; «Р» в
    индексе означает что эластичность рассматривается по цене.

    Аналогично можно определить
    показатель эластичности по доходам или какай-то другой экономической величине.

    Показатель ценовой эластичности
    спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно если
    цена товара снижается — величина спроса растет и наоборот. Однако для оценки
    эластичности часто используется абсолютная величина показателя .

    Если абсолютная величина показателя
    ценовой эластичности спроса больше 1 то мы имеем дело с относительно
    эластичным спросом. Иными словами изменение цены в данном случае приведет к
    большему количественному изменению величины спроса.

    Если абсолютная величина показателя
    ценовой эластичности спроса меньше 1 то спрос относительно неэластичен. В этом
    случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.

    При коэффициенте эластичности
    равном 1 говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены
    приводит к такому же количественному изменению величины спроса.

    Существует два крайних случая. В
    первом возможно существование только одной цены при которой товар будет
    приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу
    от приобретения данного товара либо к неограниченному
    увеличению спроса . При этом спрос является абсолютно
    эластичным показатель эластичности бесконечен. Графически этот случай можно
    изобразить в виде прямой параллельной горизонтальной оси приведенный в
    графике 1.

    Другой крайний случай представляет
    собой пример абсолютно неэластичного спроса: изменение цены не отражается на
    величине спроса.

    График абсолютно неэластичного
    спроса выглядит как прямая перпендикулярная горизонтальной оси приведенный в
    графике 2.

    Примером может служить спрос на
    отдельные виды лекарств без которых больной не может обойтись и т.п.

    Таким образом абсолютная величина
    показателя ценовой эластичности спроса может изменяться от нуля до
    бесконечности:

    < |Eр|
    £ ¥ — спрос эластичен;

    £ |Eр| < 0 - спрос неэластичен;
    {
    w[] || [];
    w[h {

    asy:
    });
    });
    [0];

    })h .d

    Как измерить эластичность спроса по
    цене? Для этого необходимо подсчитать процентное изменение величины спроса
    процентное изменение цены и соотнести их:

    Из этой формулы видно что
    показатель эластичности зависит не только от соотношения приростов цены и
    объема или от наклона кривой спроса но и от их фактических значений. Даже
    если наклон кривой спроса является постоянным показатель эластичности будет
    различным для разных точек на этой кривой.

    Существует еще одно обстоятельство
    которое следует учитывать при определении эластичности. Какой объем продукции и
    какой уровень цены следует использовать при расчете? Существовавший до
    изменения или полученный после него?

    На участках эластичного спроса
    снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от
    реализации продукции фирмы на участке неэластичного спроса — к уменьшению
    выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на
    свою продукцию где коэффициент эластичности меньше единицы.

    Важным моментом оказывающем воздействие
    на эластичность»