Учебная работа № 77520. «Контрольная Конкурентные рынки факторов производства
Содержание:
Введение 3
1. Особенности рынка ресурсов. Предложение экономических ресурсов 5
2. Спрос на экономические ресурсы, и факторы его определяющие 15
3. Условия максимизации прибыли при использовании ресурсов. Оптимальное соотношение ресурсов 22
Задачи 25
Задача 1.
Фирма «Бета» использует 10 единиц ресурса А и производит 150 единиц товара Х, а когда нанимают 11 единиц ресурса, то объем производства возрастает до 160 единиц продукта Х. Цена единицы ресурса равная 100 руб. Чему равна стоимость предельного продукта (MRP) 11 единицы ресурса А.
Задача 2.
Используя приведенную ниже таблицу, ответьте на вопросы:
Количество единиц ресурса, шт. Общий продукт,
ТР, шт. Цена товара Х,
Рх, руб.
0 0 4,8
1 18 4,5
2 32 4,2
3 42 3,9
4 48 3,6
5 51 3,3
Задача 3.
Фирма является совершенным конкурентом на рынке продуктов и на рынке труда. При заданном объеме капитала ее технология характеризуется производственной функцией
Q = 240 * L – L2
1. Сколько труда наймет фирма при P=2 и W=120
2. Что можно сказать об объемах спроса на труд в заданных условиях, если фирма является :
А) монополистом на рынке продуктов и совершенным конкурентом на рынке труда.
Б) монополистом на рынке труда и совершенным конкурентом на рынке продуктов.
Задача 4.
Фирма является совершенным конкурентом на рынке продуктов и на рынке капитала. Цена продукта равна 2 ед., а цена капитала 22 ед. Рост выпуска по мере увеличения капитала при заданном количестве использованного труда представлен в таблице:
К 4 5 6 7 8 9 10
Q 100 121 141 159 174 185 191
Определить объем спроса фирмы на капитал.
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Выдержка из подобной работы:
….
Эффективность конкурентного рынка
…..куренция между потребителями
как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.
Стимулом побуждающим человека к конкурентной борьбе является стремление
превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях
участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба — это динамический процесс. Он
служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения
своих позиций на рынке компании используют например качество изделий цену сервисное
обслуживание ассортимент условия поставок и платежей и информацию через
рекламу.
В данной работе рассматривается такое понятие как
«эффективность конкурентного рынка». Перед подробным определением понятия
«эффективность конкурентного рынка» приводится кратка трактовка понятия
«конкуренции» в экономике.
1. Трактовка понятия конкуренции в экономической
науке
Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из
разговорного языка от латинского слова «» означающего
«столкновение» «состязание». В экономике конкуренция определяется следующим
образом.
«Конкуренция — ситуация когда существует несколько
альтернативных направлений использования редкого блага в котором
заинтересованы различные группы людей борющихся между собой за право
распоряжаться этим благом».[1]
Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и
для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали
конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага а также за деньги
потребителей на которые их можно приобрести. Редкость в их понимании
означает что количество благ недостаточно в сравнении с потребностями людей. конкурентный государственный регулирование рынок
Таким образом при структурном подходе акцент
смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка тех
условий которые господствуют в нем. Как подчеркивает А.Ю. Юданов «в центре
внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены не выяснения
того кто и почему победил а установления факта принципиальной возможности
влияния фирмы на общий уровень цен на рынке. Если такое
воздействие невозможно то речь идет о рынке совершенной конкуренции в
обратном случае — об одной из разновидностей конкуренции несовершенной».[2]
Такое понимание конкуренции как видим значительно
отличается от ее определения в классической теории не проводившей различия
между конкуренцией и соперничеством. Классики говоря о конкуренции имели в
виду лишь совершенную конкуренцию в рамках которой взаимозависимость продавцов
настолько мала что ею можно пренебречь. На конкурентном рынке все фирмы
независимы друг от друга в том смысле что действия одной не оказывают
сколько-нибудь заметного влияния на поведение других фирм. При таком
конкурентном поведении-соперничестве ни одна фирма не может стать лидером на
рынке то есть не возможна монополия.
Позднее список рыночных структур был расширен и
появилась необходимость в четком разграничении понятий «конкуренция» и
«соперничество». В современном понимании термин «соперничество» относится к
действительному поведению рыночных агентов направленному на завоевание
лидирующего положения на рынке и используется для характеристики сферы
деятельности бизнесменов предпринимателей а не для качественной
характеристики строения рынка. Термин «конкуренция» в свою очередь используется
для характ»