Учебная работа № 82581. «Курсовая Система налогообложения коммерческих банков России
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические основы налогообложения банков 6
1.1 Налоговый статус банков 6
1.2 Элементы, принципы и процесс налогообложения банков 9
2.Анализ действующей системы налогообложения банков 11
2.1 Анализ порядка исчисления и уплаты федеральных налогов 11
2.2 Анализ порядка исчисления и уплаты региональных налогов 22
2.3 Анализ порядка исчисления и уплаты местных налогов 24
3. Методы оптимизации налогообложения банков 26
3.1 Зарубежный опыт налогообложения банков 26
3.2Меры оптимизации налогообложения банков 31
Заключение 35
Список литературы 37
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. — 25 декабря.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. — №31. — Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. № 117 (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание Законодательства РФ. – 2000. — №32. –Ст.3340.
4. О банках и банковской деятельности : Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395 – 1 – ФЗ / Российская федерация. – Электронные текстовые данные – Режим доступа : БД КонсультантПлюс.
5. О налоге на операции с ценными бумагами : Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 183 – ФЗ / Российская федерация. – Электронные текстовые данные – Режим доступа : БД КонсультантПлюс.
II. Специальная литература:
6. Косалапов, А.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 872 с.
7. Налоги налогообложение: Учебник / Д.Г.Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и дл.; Под ред. Д.Г. Черника.- 3-е издание. – М.: МЦФЭР, 2006. — 528 с.
8. Налоговое администрирование: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Л. И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2009.- 448 с.
9. Перов, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт — Издат, 2009. – 635 с.
10. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение / М.В. Романовский. – СПб.: Питер, 2010. с. 280 – 293.
11. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. – М.: Экономистъ, 2009. с. 177 – 191.
12. Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников. – М.: Финансы и статистика, 2010. – с. 397 – 412.
13. Крылова, Н.А. Основные проблемы эволюции системы налогов (к 15-летию российской налоговой реформы) / Хозяйство и право. – 2011. – № 7. – с. 110 – 119.
14. Салькова, О.С. О налогообложении предприятий / Финансы. — 2012. — № 4. – с. 37 – 40.
15. Лазовой, Г.Н. Современные проблемы налогового администрирования / Финансы. — 2007. — № 4. – с. 73 – 80.
16. Черник, И.Д. Об изменениях правового регулирования обязанностей банков в налоговых правоотношениях с 2007 года / Финансы. – 2009. — № 6. – с. 29 – 31.
17. Сибиряков, А.И. Парадоксы российской налоговой системы / Бизнес и банки. – 2011. — № 32. – с. 3 – 5.
18. Анищенко, А.В. Оптимизация налогообложения: все хорошо в меру / Бухстиль. – 2008. — № 5. – с. 17 – 22.
19. Цисарь, И.Ф. Моделирование оптимальной ставки налогообложения банков / Банковское дело. – 2007. — № 12. – с. 84 – 90.
20. Борисов, О.М. Роль налогообложения в деятельности банков / Банковское дело. – 2008. — № 1. – с. 87 – 92.
21. https://www.klerk.ru//data2017/3905tex17.htm [Электронный ресурс].
22. www.ach.gov.ru www.gov.ru
23. www.minfin.ru www. nalog.ru
24. www. r16.nalog.ru www. eeg. ru
25. www.budgetrf.ru www.pensionreform. ru
Выдержка из подобной работы:
….
Упращенная Система Налогообложения
…..к использованных источников……………………………………………..35
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том что условия развития рыночных отношений занимают важное место малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов способствует формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.
Цель работы рассмотреть упрошенную систему налогообложения в сравнении с основным налоговым режимом. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2009 г. новой упрощенной системы налогообложения которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 [1] которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2008.
Задачи данной работы изучить упрощенную систему налогообложения которая заключается в уменьшении налогового бремени упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных задач способствует развитию малого бизнеса в России в зарубежных странах и роста эффективности экономики страны в целом.
1. Содержание налогового учета и его назначение
1.1 Механизм исчисления налога при применении упрощенной системы налогообложения
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке установленном главой НК РФ. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения если по итогам девяти месяцев того года в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения доходы определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ не превысили 15 млн. рублей. Вышеуказанная величина предельного размера доходов организации ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения подлежит индексации на коэффициент-дефлятор устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Так согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2008 г. № 284 коэффициент-дефлятор на 2009 год равен 1 132. В документе сказано что коэффициент используется для индексации величины доходов
ограничивающей право перехода и применения УСН. Из этого можно сделать вывод что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей. Объектом налогообложения признаются:
• доходы;
• доходы уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком за исключением случая предусмотренного пунктом 3 статьи 346 НК РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала прим»