Учебная работа № 77867. «Курсовая Рыночная экономика в России. Вхождение России в мировой рынок
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Российская модель рыночной экономики 6
1.1 Объективные причины возникновения рыночной организации хозяйства 6
1.2 Понятие и особенности рынка 12
1.3 Переходная экономика как система 21
Глава 2. Преимущества и недостатки рыночной экономики 24
2.1 Особенности российской модели переходной экономики 24
2.2 Экономическая реформа в России 27
2.3 Недостатки и их преодоление в настоящее время 31
2.4 Перспективы развития рыночной экономики в России 37
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
Выдержка из подобной работы:
….
Конкуренция и ее роль в рыночной экономике России
…..
§ 3.
Совершенная
конкуренция
§ 4.
Монополистическая
конкуренция
§ 5.
Олигополия
§ 6.
Чистая монополия
Глава 3.
Конкуренция в
рыночной экономике
Глава 4.
Антимонопольное
законодательство и государственной регулирование экономики. Рыночная власть
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение
Введение
Современная
рыночная экономика представляет собой сложнейший организм состоящий из
огромного количества разнообразных производственных коммерческих финансовых и
информационных структур взаимодействующих на фоне разветвленной системы
правовых норм бизнеса и объединяемых одним понятием – рынок.
Рынок – место где продают и
покупают товары . Это самое простое и одновременно и самое
поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество
определений рынка. По мере развития общественного производства понятие «рынок»
становилось все более емким и воспринималось по существу синонимом сферы
обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного
обращения.
Рынок – это обмен организованный по
законам товарного производства и обращения.
Ключевым понятием
выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции ») означает соперничество
соревнование состязание.
В экономической
литературе существует множество определений категории «конкуренция».
По определению классической
школы конкуренция есть соревнование ради прибыли борьба за
экономическое выживание.
По Карлу Марксу конкуренция
– это борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия вложения
капитала.
Конкуренция на
деле всегда включала в себя и продолжает включает понятие борьбы – борьбы между
субъектами рынка за более выгодные и экономически оптимальные результаты
производства и реализации товаров за качество обмениваемых благ и обслуживания
потребителей. В прошлом она не случайно была названа борьбой всех против всех
на основе чего и делался порой однозначный вывод о ее исключительно
разрушительном характере.
Важно понять: без
конкуренции нет рыночной системы.
Глава 1.
Конкуренция и ее виды.
§ 1. Сущность
и функции конкуренции.
1.1.
Понятие и условия возникновения конкуренции.
Конкуренция – столкновение состязание) – это соперничество
экономическая борьба состязательность между продавцами – производителями за
право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров
за большую выгоду.
Она способствует
эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по
отраслям и видам производства таким образом чтобы продукция полученная от
этих ресурсов приносила им прибыль. Она является регулирующей силой в условиях
рынка. Адам Смит назвал ее «невидимой рукой».
Конкуренция
выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию – она принуждает
производителей учитывать интересы потребителя а значит и интересы общества в
целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те
которые нужны потребителям. Именно их удается»