Учебная работа № 82267. «Контрольная Налоговое право, задачи 7,8,9
Содержание:
Содержание
Задача 73
Задача 86
Задача 99
Список использованных источников13
Задача 7
ООО «Строй Сервис» представило в инспекцию декларацию по НДС, в которой заявило право на возмещение этого налога из бюджета. Инспекция ФНС Верх-Исетского района г. Екатеринбурга провела камеральную проверку, по итогам которой налог был возмещен налогоплательщику и перечислен на его счет. Позднее инспекция провела выездную проверку, в результате которой установила, что налог был возмещен неправомерно. Обществу было предложено уплатить возмещенный из бюджета НДС как сумму недоимки. ООО «Строй сервис» обжаловало решение инспекции в судебном порядке.
Оцените сложившуюся ситуацию с учетом действующего налогового законодательства.
Задача 8
Кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ООО «Рога и копыта» на праве собственности исчислена в сумме 300 500 639 рублей. Данные сведения внесены в государственный кадастр недвижимости на основе проведенной государственной кадастровой оценки земельных участков.
Полагая, что в государственный кадастр недвижимости внесена недостоверная кадастровая стоимость земельного участка, являющаяся основанием для исчисления земельного налога, ООО «Рога и копыта» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Управлению Росреестра по Свердловской области о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки спорного земельного участка.
ООО «Рога и копыта», ссылаясь на подготовленный по его заказу оценщиком отчет, согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка составила 40.650 000 рублей, указало, что кадастровая стоимость, многократно превышающая рыночную стоимость, является недостоверной. Более того, произвольное определение кадастровой стоимости земельного участка, служащей основанием для исчисления земельного налога, является нарушением установленного налоговым законодательством принципа экономической обоснованности налога.
На основе норм действующего законодательства оцените правомерность сложившейся ситуации.
С учетом действующего законодательства и правовых позиций Конституционного Суда проанализируйте порядок определения налоговой базы по земельному налогу.
Задача 9
ООО «М» имеет непогашенную задолженность по долговым обязательствам перед находящейся в Швейцарии компанией «L». Указанная задолженность более чем в четыре раза превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств ООО «М» на последнее число налогового периода.
В отношении ООО «М» Межрайонной инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам проведена камеральная налоговая проверка за период 2009-2011 г.г. , по результатам которой вынесено решение о привлечении к ответственности и доначислении налога на прибыль в сумме 200.490.000 рублей.
Одним из оснований для признания неправомерным отнесения начисленных сумм процентов по долговым обязательствам в состав расходов ООО «М» за период 2009-2011 годы послужил вывод налогового органа о необходимости применения в рассматриваемой ситуации положений п. 2 ст. 269 НК РФ, регулирующего порядок исчисления процентов в отношении контролируемой задолженности.
Налогоплательщик, считая мнение налогового органа ошибочным, при обращении в Арбитражный суд Свердловской области ссылался на ст. 24 соглашений от 15.11.1995 и от 05.12.1998 г. г., полагая, что указанные положения фактически исключают возможность применения п. 2 ст. 269 НК РФ при учете процентов по контролируемой задолженности.
С учетом норм действующего налогового законодательства подготовьте для налогоплательщика мотивированное разъяснение по данному вопросу.
Список использованных источников
1.Налоговый кодекс Российской Федерации принят 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Справочно-правовая система Консультант плюс
2.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Справочно-правовая система Консультант плюс
3.Федеральный закон от «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Закон об оценке) от 29.07.1998 N 135-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Справочно-правовая система Консультант плюс
4.Постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 N 12207/11 «По результатам выездной проверки инспекция вправе начислить к уплате НДС, ранее неправомерно возмещенный по итогам камеральной проверки» // Справочно-правовая система Консультант плюс
5.Письмо ФНС РФ от 03.07.2006 N ШС-6-14/668@ «О направлении Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 15000/05) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.07.2011 N А63-4978/2009 // Справочно-правовая система Консультант плюс
6.Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (ред. от 30.06.2010) // Справочно-правовая система Консультант плюс
7.Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2011 N А33-17506/201 // Справочно-правовая система Консультант плюс
8.Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.07.2010 N А19-4798/10 // Справочно-правовая система Консультант плюс
9.Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.06.2011 N А33-13813/2010 // Справочно-правовая система Консультант плюс
10.Письмо ФНС РФ от 29.08.2011 N АС-4-2/14018 «Об отражении недоимки, пеней и штрафов в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения» // Справочно-правовая система Консультант плюс
11.Письмо Минфина России от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236 «О применении льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения» // Справочно-правовая система Консультант плюс
12.Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Заключено в г. Москве 15.11.1995) (ред. от 24.09.2011) // Справочно-правовая система Консультант плюс
13.Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 (ред. от 07.10.2010) «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» // Справочно-правовая система Консультант плюс
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц
…..………………………..
6
1.3. Налоговая база
…………………………………………………
9
1.4. Налоговые ставки
………………………………………………
12
1.5. Налоговые вычеты
…………………………………………….
14
2.
Порядок исчисления и уплаты НДФЛ в
бюджет …………………
16
2.1. Порядок исчисления налога
…………………………………..
16
2.2. Исчисление порядок и сроки
уплаты налога налоговыми агентами …………………………………………………………….
17
2.3. Особенности исчисления налога
в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога ………………………….
20
3.
Пути совершенствования НДФЛ
………………………………….
21
4.
Заключение …………………………………………………………
24
5.
Список использованной литературы
……………………………..
25
Введение
Темой настоящей работы является исследование одного из
самых распространенных налогов в налоговых системах всех стран мира – налога на
доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из
важнейших налогов. От его собираемости зависит не только федеральный но и
региональные и местные бюджеты. За последние годы схема подоходного налогообложения
в России неоднократно менялась но законодатели и государственные чиновники до
сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на
доходы физических лиц.
В данной работе приведены характеристика основных элементов
налога на доходы физических лиц порядок его исчисления и уплаты в бюджет
основные направления совершенствования раскрытие его сущности и назначения в
быстро развивающейся налоговой системе России.
Большое внимание
уделено порядку расчета базы по налогу на доходы физических лиц как
необходимому элементу налогового учета представлены примеры заполнения
документов налогового учета.
1.
Налог
на доходы физических лиц
1.1. Плательщики НДФЛ
В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ являются две
категории физических лиц:
—
физические
лица являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;
—
физические
лица которые не являются налоговыми резидентами Росси но получают доходы от
источников в Российской Федерации.
Согласно части 3 пункта 2 статьи 11 НК РФ к «физическим лицам»
относятся граждане Российской Федерации иностранные граждане и лица без
гражданства.
Статус налогового резидента означает что на гражданина
распространяется действие российского налогового законодательства и он должен
уплачивать налог на доходы физических лиц в размере 13% в российский бюджет.
Согласно части 5 пункта 2 статьи 11 НК РФ налоговым резидентом является
физическое лицо которое фактически находится на территории Российской
Федерации не менее 183 дней в календарном году.
В рамках сложившейся практики применения главы 23 НК РФ налоговыми
резидентами Российской Федерации на начало налогового периода признаются[1]:
1)
граждане Российской Федерации зарегистрированные
по месту жительства и по месту временного пребывания;
2)
иностранные граждане:
а) получившие в органах внутренних дел
разрешение на постоянное проживание или вид на жительство;
б) временно пребывающие на территории
Российской Федерации и заре»