Учебная работа № 78777. «Диплом Система федеральных финансовых институтов. Финансовая система
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность и понятие финансовой системы РФ 7
§ 1.1. Этапы и предпосылки развития финансов в России 7
§ 1.2. Сущность финансовой системы как элемента современного государства 11
§ 1.3. Финансовая система и экономический рост России 27
§ 1.4. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований 31
Глава 2. Характеристика финансовой системы РФ 34
§ 2.1. Структура финансовой системы 34
§ 2.2. Сущность и органы управления финансами 42
§ 2.3. Проблемы организации и проведения внешнего финансового контроля 50
§ 2.4. Управление финансами и финансовая политика в России 59
Глава 3. Реальный сектор экономики России, проект мероприятий совершенствованию финансовой системы в 2009 году 65
§ 3.1. Финансовая система и реальный сектор экономики России 66
§ 3.2. Мероприятия по совершенствованию банковской системы 74
§ 3.3. Мероприятия по совершенствованию финансовых рынков 79
§ 3.4. Мероприятия по совершенствованию финансовой системы 85
Заключение 87
Список литературы 93
Нормативные акты и комментарии к ним 93
Базовые учебники 93
Словарь 96
Дополнительная литература 96
Введение
Последние годы мы становимся свидетелями нескольких очевидных, вызывающих глубокую тревогу тенденций в международных финансах, на которые сегодня Россия в своей внутренней политике вряд ли может реагировать пассивным приспособлением, без существенного изменения финансовой системы и политики.
Однако без изменения текущей тенденции в повышении коммерческого участия государства в экономике этот переход может оказаться рискованным. Прекращение протекционистской курсовой политики надо дополнить маневром по перераспределению части ресурсов стабилизационного фонда в частный сектор посредством снижения федеральных налогов.
Это ключевое изменение направленности экономической политики, которое поможет ослабить внешнее конкурентное давление на отечественные компании. Не удалось удержать стабилизационный фонд, размер которого оправдывался необходимостью борьбы с инфляцией и поддержания слабого рубля во имя защиты отечественных производителей от внешней конкуренции. Траты пошли, выросла инфляция.
Деньги пошли на развитие госкорпораций, которые никогда не будут эффективнее частных предприятий. «Но именно от уровня конкурентоспособности частного сектора — мелких и средних предприятий — зависит будущее России».
Перераспределение нефтяной ренты, поступающей в государственный бюджет, в пользу развития госкорпораций — действие в абсолютно противоположном направлении и представляет далеко не самый эффективный вариант экономической политики, который можно было избрать в условиях золотого дождя от высоких цен на нефть.
Одно из самых узких мест нашей экономики — это финансовая система. Во всех крупнейших экономиках мира и во все времена размер национальных финансовых активов составлял от пятисот до семисот процентов ВВП. В России размер финансовых активов составляет сегодня около ста процентов ВВП. Это означает, что экономика в некотором смысле перенапрягается.
С другой стороны, это означает, что целый ряд активов, например земля и в значительной степени жилье, не вовлечены в рыночный оборот и почти не участвуют в создании добавленной стоимости.
Не преодолев катастрофический разрыв между необходимой и имеющейся мощностью финансовой системы, мы не сможем обеспечить рост инвестиций, а значит, не сможем обеспечить устойчивый экономический рост.
Реформирование финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы обусловлено переходом от административно-командных методов управления к рыночным. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах всех членов общества.
Бюджет и денежное обращение остаются барометром экономического и социального состояния и политического положения государства. Бюджетная система России находится в стадии становления, вырабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральными и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления.
Бюджетный процесс в России регулируется нормативными актами многие положения, которых неадекватно отражают характер реальных процессов, происходящих в экономике России и отдельных ее регионах, что создает определенные трудности в процессе формирования и исполнения бюджетов различных уровней.
В условиях СССР вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета интересовали сравнительно узкий круг профессионалов, сейчас эта проблема волнует не только специалистов, но и многочисленную группу налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для всех слоев населения будут использованы налоговые поступления.
Актуальность дипломной работы заключена в том, что успех экономической стабилизации в России во многом зависит от реформы бюджетной системы, от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четко работающего механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов бюджетов всех уровней, снятия социальной напряженности в стране.
Согласно Конституции РФ, федеральный центр должен создать основу для реализации социальной политики. Важнейшей обязанностью государства при этом является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальное государство.
Целью дипломной работы является рассмотрение сущности, понятия и инструментов финансовой системы РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
a. рассмотреть сущность финансовой системы как элемента современного государства;
b. изучить финансовую деятельность государства, функции, принципы и методы ее осуществления;
c. правовые формы финансовой деятельности;
d. структуру и систему органов финансовой системы РФ;
e. мероприятия по совершенствованию финансовой системы.
Значительный интерес для раскрытия темы настоящей дипломной работы представляют исследования С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Д.Н. Бахраха, Н.И. Барцица, В.В. Лазарева, Ю.А. Тихомирова, Г. Елинником, С.И. Иловайским, В.А. Лебедевым, Д.М. Львовым, М.Ф. Орловым, И.И. Янжулом.
В ходе дипломной работы использовался диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: нормативно-правовой, метод сравнительного правоведения; использовались также методы системного, структурного и математического анализа, конкретно-социологический и аналитический методы.
Предметом исследования является система федеральных финансовых институтов в процессе реформирования.
Главными задачами государственной социальной политики на современном этапе развития являются: реализация комплекса стабилизационных и восстановительных мер, включающих поддержку систем жизнеобеспечение страны; осуществление неотложных мер социальной поддержки населения; недопущение обострения социальных конфликтов и др. Задачи социальной политики реализуются в первую очередь через бюджетное финансирование социальной сферы.
Новизна дипломного проекта заключена в том, что он может быть полезен не только для специалистов, работающих в финансовых структурах, но будет полезен и студентам, обучающимся по специальности «Финансы и кредит», а также практикам, которые непосредственно разрабатывают и принимает законы, осуществляя финансовую политику государства.
Выдержка из подобной работы:
….
Тестовое задание по дисциплине «Оценка стоимости кредитно- финансовых институтов»
…..омпании;
в)
пенсионные фонды;
г)
инвестиционные фонды.
3. Возможность
размещения средств в более долгосрочные активы по сравнению с другими
финансовыми посредниками имеют:
а)
коммерческие
банки;
б)
страховые
компании;
4. Органом
осуществляющим контроль над деятельностью кредитных организаций является
а)
Центральный
Банк РФ;
б)
Министерство
финансов РФ;
в)
Агентство
по реструктуризации кредитных организаций.
5. Риск
обусловленный вероятностью того что заемщик не сможет вернуть занятую сумму
кредита или процент за ее использование либо нарушит оговоренные сроки
возврата денежных средств называется:
а)
процентным
риском;
б)
риском
снижения ликвидности;
в)
валютным
риском;
г)
риском
невозврата.
6. Наиболее
трудно реализуемыми с позиций внешней оценки являются методы:
а)
затратного
подхода к оценке стоимости КФИ;
б)
сравнительного
подхода к оценке стоимости КФИ;
в)
доходного
подхода к оценке стоимости КФИ.
7. При
оценке стоимости кредитно-финансовых институтов методами доходного подхода
необходимо осуществлять построение денежных потоков:
а)
на
собственный капитал;
б)
на
инвестированный капитал.
8. Итоговым
показателем анализа прибыльности кредитно-финансового института реализованного
с использованием модели Дюпон является:
а)
рентабельность
активов;
б)
рентабельность
капитала;
в)
маржа
прибыли.
9. Для
оценки стоимости вновь созданного коммерческого банка в рамках доходного
подхода рекомендуется использовать:
а)
метод
капитализации;
в)
метод
дисконтирования денежных потоков.
10. Свободный денежный
поток коммерческого банка превышает денежный поток от основной деятельности в
случаях когда:
а)
приращение
обязательств банка равно приращению его активов;
б)
приращение
обязательств банка меньше приращения его активов;
в)
приращение
обязательств банка больше приращения его активов.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
а)
увеличивает
свободный денежный поток на собственный капитал банка;
б)
уменьшает
свободный денежный поток на собственный капитал банка.
12. Обязательный
норматив коммерческого банка который регулирует риск
несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине
собственных средств банка необходимых для покрытия кредитного и
рыночного рисков называется:
а)
норматив
достаточности собственных средств банка Н1;
б)
норматив
долгосрочной ликвидности банка Н4;
в)
норматив
мгновенной ликвидности банка Н2.
13. При оценке
стоимости коммерческого банка сравнительным под»