Учебная работа № 83252. «Реферат Налоговые полномочия компетенция исполнительной власти

Контрольные рефераты

Учебная работа № 83252. «Реферат Налоговые полномочия компетенция исполнительной власти

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
1. Введение2
2. Система и правовая основа налоговых органов РФ4
3. Компетенция и права налоговых органов Российской Федерации7
4. Обязанности налоговых органов16
5. Заключение18
Литература19

1. Введение

Выяснение правового статуса, системы структуры органов налоговой службы в механизме российского государства на современном этапе носит не столько теоретиче-ский, сколько практический характер. «Фундаментальные преобразования в экономиче-ской и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур как федерального, так регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сферах».
В этой связи анализ места и роли органов налоговой службы в правовом меха-низме современного российского государства весьма актуален и полезен. Во многом это объясняется тем, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам явля-ется федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопро-сам налогов и сборов в Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджета и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продук-ции.
Наука располагает богатым материалом по вопросам структуры механизма госу-дарства, государственного аппарата, принципов его организации и деятельности, функ-ционирования права, обеспечения прав, свобод и законных интересов личности, содер-жащим немало интересных фундаментальных суждении и взглядов, сохранивших свое значение в современных условиях. Эти проблемы на общетеоретическом уровне доста-точно обстоятельно разработаны в ряде монографических исследовании, включая дис-сертации, а также в коллективных трудах, сборниках и материалах научных конферен-ций.
Отметим, что до настоящего времени, недостаточно выявлены и проанализиро-ваны тенденции, закономерности функционирования системы органов налоговой служ-бы в механизме нашего государства, эффективность их взаимодействия с правоохрани-тельными органами. Требуются дальнейшие теоретические обобщения, комплексное исследование проблемы обеспечения и защиты прав налогоплательщиков при взаимо-действии с органами налоговой службы, с учетом специфики социальной среды их реа-лизации.
На отраслевом уровне (прежде всего в административном, финансовом праве) основное внимание уделяется реализации налоговыми органами отдельных полномочий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Следует признать справедливым утверждение о том, что одним из главных инст-рументов воздействия государства на экономическую жизнь служит налоговая система, с помощью которой можно регулировать предпринимательскую деятельность, смягчать кризисные явления, обеспечивать финансирование государственного заказа и общест-венных работ, стимулировать приоритетные направления развития хозяйства, в силу чего роль налоговых органов в механизме государства существенно возрастает.
При определении места и роли органов налоговой службы в механизме россий-ского государства следует исходить из того, что главной задачей органов налоговой службы всех уровней в Российской Федерации является контроль за соблюдением зако-нодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджета государственных налогов и других платежей, ус-тановленных законодательством субъектов Российской Федерации в пределах их ком-петенции. Функции органов налоговой службы дают нам основание сказать, что на-правления их деятельности во многом являются базовыми для организации и деятель-ности целого ряда правоохранительных органов.
Система органов налоговой службы обладает внутренними системообразующи-ми свойствами, прежде всего единством целей, задач, функций, принципов организации и деятельности с учетом формы государственного устройства Российской Федерации. Эти органы исполнительной власти имеют огромное значение для пополнения бюджета Российской Федерации и для других сфер.
Органы налоговой службы, выступая частью механизма обеспечения и защиты прав личности, используют преимущественно цивилизованные формы разрешения кон-фликтов между налогоплательщиками и государственными органами налоговой служ-бы.
Результативность их деятельности во многом определяется составом, точным выбором правогарантирующих средств, применяемых на внутригосударственном и ме-ждународном уровнях, правовых стимулов и ограничений, правовых процедур и уста-новленных режимов, используемых для обеспечения и защиты прав личности.
Органы налоговой службы на всех уровнях призваны оптимизировать средства правового контроля и принудительного воздействия, меры юридической ответственно-сти и восстановления прав и свобод личности, обеспечения ее налоговой безопасности. Для повышения эффективности деятельности органов налоговой службы особое значе-ние приобретает минимизация налоговых правонарушений.
Таким образом, изучение налоговых полномочий и компетенции органов испол-нительной власти в сфере налогов и сборов приобретает сегодня особую актуальность. Именно подобное исследование и станет целью данной работы.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Культура как объект государственного управления и разграничение компетенции федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области культуры

    …..ры

    Выполнила студентка Летучева А.С.
    Группы ЮЗ-18
    Принял Тимошенко И.В.

    Таганрог 2010 г.

    Оглавление

    Введение
    . Организационно-правовые основы государственного управления в социально-культурной сфере. Общие понятия
    . Система государственного управления в области культуры
    .1 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
    .2 Федеральное архивное агентство
    Полномочия федеральных органов государственной власти органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры
    .1 Полномочия федеральных органов государственной власти в области культуры
    .2 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры
    .3 Полномочия органов местного самоуправления в области культуры
    Заключение
    Список литературы

    Введение

    Россия — многонациональное государство. Сегодня на ее территории проживает более 150 этносов принадлежащих к языковым группам различных религиозных конфессий национальностей проживающих в различных регионах и имеющих своеобразный уклад жизнедеятельности.
    Россия также и социальное государство политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
    Тема представленной контрольной работы «Культура как объект государственного управления и разграничение компетенции федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области культуры».
    Актуальность темы обуславливается тем что культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов утверждении их достоинства.
    Целью данной работы будет являться изучение основ государственного управления с области культуры.
    Обозначенная цель решается путем последовательного решения следующих задач:
    ØУяснить общие понятия организационно-правовых основ государственного управления в социально-культурной сфере;
    ØРассмотреть систему государственного управления в области культуры. Перечислить и охарактеризовать органы осуществляющие государственное управление в области культуры а также разграничение полномочий федеральных органов государственной власти органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры.

    1. Организационно-правовые основы государственного управления в социально-культурной сфере. Общие понятия

    Изучая вопрос государственного управления в области культуры необходимо прежде всего рассмотреть общие понятия и выявить к какой сфере государственного управления относится отрасль культуры.
    В связи с этим все отрасли государственного управления формируют в совокупности три основные сферы:
    1)Экономическая ;
    2)Социально-культурная ;
    3)Административно-политическая .
    Таким образом из приведенной классификации можно увидеть что культура относиться к социально-культурной сфере государственного управления.
    Общее руководство этими сферами осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции республики в составе РФ администрации мэрии и др. в других субъектах Российской Федерации).
    Специализированное же руководство указанными сферами осуществляют органы исполнительной власти отраслевого и межотраслевого характера .
    Правовая основа разграничения предметов ведения и полномочий по управлению экономической социально-культурной и административно-политической сферами деятельности содержится в ст. 71-73 Конституции Р»