Учебная работа № 83244. «Диплом Налогообложение предприятий культуры и искусства
Содержание:
Введение3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СТРУКТУРА И РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ7
1.1. Сущность, функции, виды налогов7
1.2. Становление новой налоговой системы в РФ34
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ46
2.1.Налообложение деятельности в некоммерческом секторе46
2.2.Налогообложение предприятий культуры и искусства49
ГЛАВА 3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ШКОЛЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ПАРКЕТЕ «ВЕРОНИКА»57
3.1. Общая характеристика предприятия57
3.2.Анализ финансового состояния59
3.3.Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки учреждения в динамике с 2007 по 2008 год68
3.4 Альтернативные варианты налогообложения детско-юношеской школы бальных танцев на паркете «Вероника»73
Заключение78
Библиография81
Приложение87
Введение
В современных условиях учреждения культуры зависят от экономических аспектов. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры.
С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.
С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников.
Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности.
По существу административно- командная система посадила потребителей культурных благ на нищенский паёк, решая за них, что им надо и что им «во вред». По данным ЮНЕСКО наша страна занимала 28-е место в мире по культурно-образовательному уровню населения.
Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса.
Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом – Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной позиции граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.
Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе.
Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающих элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.
Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей.
Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов.
Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры.
Ориентируясь на концепцию государственной культурной политики и реальные финансовые возможности, автором сделан соответствующий выбор темы дипломной работы.
Цель исследования состоит в определении налогообложения предприятий культуры и искусства.
Исходя из этого, определены основные задачи исследования:
1.Изучение нормативно-правовой базы учреждений культуры;
2.Анализ источников финансирования, сложившихся в практике деятельности клубных учреждений;
3.Определение особенностей налогообложения предприятий культуры и искусства.
Объектом исследования – является финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры и искусства.
Предметом – налоги предприятий культуры и искусства.
Методы исследования:
1.Поиск и анализ нормативно-правовых актов Гражданского Кодекса РФ;
2.Структурный анализ финансовых источников деятельности учреждений культуры и искусства;
3.Экспертные оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.
Обзор литературы по теме исследования позволяет заключить, что несмотря на накопленные знания в области теории налогообложения малого предпринимательства, некоторые аспекты этой проблемы остались без должного внимания и требуют углубленного исследования. В частности, к ним относится вопрос о теоретических аспектах установления специальных налоговых режимов. Не проанализирована проблема недостаточного развития малого бизнеса и ее связь с вопросами налогообложения. Не полностью выявлены причины того, что не получили широкого применения такие специальные налоговые режимы как упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.
Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
Применение специальных режимов налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Методологические и теоретические основы исследования. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования ведущих ученых и практиков налогообложения, материалы научно-практических конференций по данной проблеме. В работе использованы законодательные акты РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты законодательных и исполнительных органов власти федерального и регионального уровня. Информационно-статистическую базу исследования составили данные Госкомстата РФ, Федеральной Налоговой Службы.
Методологическая основа исследования основана на принципах диалектической логики: используются методы исторического, логического и системного анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, синтеза теоретического и практического материала, моделирования, прогнозирования, статистической обработки, выборки, группировки, сравнения.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по реформированию системы налогообложения малого бизнеса Российской Федерации на основе исследования предприятия культуры.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Выдержка из подобной работы:
….
Налогообложение прибыли предприятий в Украине определение валовых доходов валовых расходов и прибыли которая подлежит налогообложению
….. в
целях налогообложения. Были изданы также рекомендации по бухгалтерскому
учету валовых доходов и валовых расходов утвержденных постановлением
Минфина Украины от 04.08.97 г. №168 а также инструкции порядки /Порядок
ведения плательщиками налога учета прироста /уменьшения/ балансовой
стоимости покупных материалов сырья комплектующих изделий и
полуфабрикатов на складах в незавершенном производстве и остатках готовой
продукции утвержденный указом ГНА Украины от 12.08.97 г. № 291) и другие.
Новое законодательство изменило порядок определения налогооблагаемой
прибыли которая теперь как правило не совпадает с балансовой прибылью.
Произошло отделение налогового учета от бухгалтерского. Совмещение этих
двух учетов было предложено на использовании дополнительных промежуточных
счетов оборот которых происходил для отображения валового дохода и
валовых расходов. Налог на прибыль предприятия начисляется на прибыль
исчисляемую как уменьшенная на сумму амортизации разница между
скорректированными валовыми доходами и скорректированными валовыми
расходами. Основное различие между бухгалтерской прибылью предприятия
и налоговой состоит в том что определение суммы валовых доходов и валовых
расходов происходит по первому из двух событий: по предоплате или по
отгрузке что противоречит основным принципам финансового учета –
полученный аванс не является доходом а предоплата за товары не является
фактом понесения затрат; Согласно новому Положению об организации бухгалтерского учета и
отчетности в Украине утвержденным постановлением Кабинета Министров
Украины предприятие может самостоятельно определять порядок накопления
данных о валовых доходах и валовых расходах без соответствующих записей в
системе регистров и счетов бухгалтерского учета в дальнейшем используя эти
данные для составления налоговой декларации.
Предприятия могут вести учет валовых расходов на 18 счете отражать затраты
предприятия в денежной материальной или нематериальной формах что
осуществляется как компенсация стоимости сырья материалов товаров работ
услуг которые приобретаются предприятием для использования в собственной
хозяйственной производственной деятельности. Учет валовых доходов ведется
на 48 счете где отображаются доходы предприятия от всех видов
деятельности которые получены начислены в течении отчетного периода в
денежной материальной или нематериальной формах.
Валовой доход – это общая сумма дохода налогоплательщика от всех видов
деятельности полученного в течение отчетного периода в
денежной материальной или нематериальной формах как на территории
Украины так и за её пределами. В валовой доход включаются: . общие доходы от реализации товаров в том числе вспомогательных и обслуживающих производств; . доходы от продажи ценных бумаг; . доходы по осуществлению банковских страховых и других операций по оказанию финансовых услуг; . доходы от торговли валютными ценностями ценными бумагами долговыми обязательствами и требованиями; . доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов полученных от нерезидентов процентов роялти владения долговыми требованиями а также доходов от осуществления операций лизинга ; . доходы не учтённые в исчислении валового дохода периодов предшествующих отчётному и выявленные в отчётном периоде; . доходы из других источников и от внереализационных операций в том числе в виде: . сумм безвозвратной финансовой помощи полученной налогоплательщиком в отчетном периоде стоимости товаров безвозмездно предоставленных налогоплательщику в отчетном периоде; . сумм неиспользованной части денежных средств которые возвращаются из страховых резервов; . сумм задолженности которая подлежит включению в валовые доходы; . сумм средств страхового резерва использованных не по назначению; . стоимости материальных ценностей переданных налогоплательщику согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте; . сумм штрафов и/или неустойки или пени полученных по реше»