Учебная работа № 83248. «Курсовая Роль налоговой системы в регулировании экономики
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Регулирование налоговых отношений……………………………………5
Глава 2. Роль налоговой системы в регулировании экономики…………………10
2.1. Виды и классификация налогов…………………………………….10
2.2. Система налогообложения в РФ……………………………………12
Глава 3. Характеристика основных налогов РФ………………………………….18
3.1. Налог на прибыль организаций…………………………………….18
3.2. Налог на добавленную стоимость………………………………….24
3.3. Единый социальный налог………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………42
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Актуальность данной темы исследования обуславливается, прежде всего, тем, что в условиях рыночных отношений и, особенно, в переходный к рынку период налоговая система в РФ является главным регулятором рыночной экономики.
В условиях перехода от административно — директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще.
Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Помимо своей финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Целью данной работы является анализ состояния налоговой системы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— исследовать экономические условия построения налоговой системы РФ;
— проанализировать принципы построения налоговой системы РФ;
— рассмотрены основные налоги РФ;
Предметом исследования в данной курсовой работе является налоговая система РФ.
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговая система и ее роль в регулировании рынка
….. её функции.
2. Виды роль и функции налогов. 3. Сущность налогов и их классификация. 4. Функции налогов и регулирование рынка. 5. Кривая Лаффера.
6. Основные принципы налогообложения.
7. Контроль за уплатой налоговых платежей.
8. Необходимость оптимизации налоговой системы.
Заключение. ВВЕДЕНИЕ. В конце 1991 года в России был принят Закон РФ «Об основах налоговой
системы Российской Федерации». На его основе строится налоговая система
Российской Федерации. Он установил перечень идущих в бюджетную систему
налогов сборов пошлин и других платежей определяет плательщиков их
права и обязанности а также права и обязанности налоговых органов. Налоговая система и налоговая политика проводимая с ее помощью
правительством оказывают огромное влияние на развитие экономики страны.
Существует либеральная и социально ориентированная виды налоговых систем.
Первая основывается на незначительном вмешательстве государства в социально-
экономическую жизнь страны вторая отличается большей степенью
государственного регулирования экономики. Соответственно в первой
хозяйственные субъекты платят меньше налогов во второй больше. Вмешательство государства в экономику преследует определенные
функции. Как правило оно корректирует те «несовершенства» которые
присущи рыночному механизму и с которыми он сам либо справиться не в
состоянии либо это решение неэффективно. Государство берет на себя
ответственность за создание равных условий для соперничества
предпринимателей для эффективной конкуренции за ограничение власти
монополий. Оно также заботится о производстве достаточного количества
общественных товаров и услуг так как рыночный механизм не в состоянии
должным образом удовлетворять коллективные потребности людей. Участие государства в экономической жизни диктуется еще и тем что
рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода.
Государству надлежит заботиться об инвалидах малоимущих стариках. Ему
также принадлежит сфера фундаментальных научных разработок. Это необходимо
потому что для предпринимателей это очень рискованно чрезвычайно дорого
и как правило не приносит быстрых доходов. Поскольку рынок не
гарантирует право на труд государству приходится регулировать рынок
труда принимать меры по сокращению безработицы. В целом государство реализует политические и социально-
экономические принципы данного сообщества граждан. Оно активно участвует
в формировании макроэкономических рыночных процессов. В одной из книг под редакцией Д.Г. Черника я встретил следующее: «…
если государство исходит из минимизации вмешательства в социально-
экономические процессы то в таком «рыночном» бюджете потребность в
финансировании социально-культурных мероприятий станет незначительной и
основная тяжесть их оплаты будет переложена на население…». Меня
интересует а на ком же тогда лежит тяжесть их оплаты в противном случае?
Говоря что последняя будет переложена на кого-то не мешало бы указать с
кого она будет переложена. Понятно что население платит налоги а
правительство с помощью функций налоговой системы их распределяет по
«расходным статьям» которые содержат в себе расходы на социальные нужды
общества. Так разве не население страны финансирует своими налоговыми
отчислениями социальные программы? И такого рода противоречия в экономической литературе встречаются
нередко. Это обусловлено отчасти может быть тем что условия протекания
экономических процессов постоянно изменяются. »