Учебная работа № 78641. «Диплом Планирование и прогнозирование прибыли Ростелеком (материал для диплома)
Содержание:
1.Теоретические и методологические аспекты изучения результатов деятельности организации 3
1.1. Финансовые результаты деятельности предприятия, их экономическое содержание, порядок формирования 3
1.2. Методы анализа результатов деятельности организации 9
1.2.1.Рентабельность как относительный показатель эффективности деятельности предприятия 9
1.2.2. Методы планирования и прогнозирования финансовых результатов 11
2.Анализ результатов деятельности ООО «Ростелеком» 17
2.1.Экспрэсс анализ (визитная карточка предприятия) 17
2.2.Анализ результатов деятельности 28
2.3.Прогноз на следующие года 38
Заключение 49
Список литературы 50
Приложения 53
1.Теоретические и методологические аспекты изучения результатов деятельности организации
1.1. Финансовые результаты деятельности предприятия, их экономическое содержание, порядок формирования
Процесс промышленного производства основывается на взаимодействии трех основных элементов: основного капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Использование средств производства работниками материальной сферы обеспечивает выпуск промышленной продукции. Сопоставление конечного результата хозяйственной деятельности промышленного предприятия (эффекта) с затратами живого и овеществленного труда на его достижение отражает эффективность промышленного производства.
Эффект, или конечный результат, хозяйственной деятельности характеризуется различными стоимостными и натуральными показателями, например объемом производства продукции, прибылью, экономией по отдельным элементам затрат, общей экономией от снижения себестоимости продукции.
Общим показателем, характеризующим финансовые результаты деятельности предприятия, является прибыль.
Прибыль — конечный финансовый результат предпринимательской деятельности.
По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального производства. Источником образования прибавочного продукта является прибавочный труд. К. Маркс, характеризуя общие закономерности развития общества, писал, что в любом общественном производстве «всегда может быть проведено различие между той частью труда, продукт которой входит в непосредственное индивидуальное потребление производителей и членов их семей, и … другой частью труда, которая всегда есть прибавочный труд, продукт, который всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей, как бы ни распределялся этот прибавочный продукт и кто бы ни функционировал в качестве представителя этих общественных потребностей».
Прибыль выполняет ряд важнейших функций:
во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль выступает конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности и поэтому за ней закрепляется статус «цели», что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов;
в-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней (в виде налогов и сборов), выступая основным фактором экономического и социального развития общества.
Кроме того, прибыль от реализации товарной продукции является основной формой накопления промышленного предприятия.
Реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия и основным источником дохода и бюджета. Денежные средства за реализованную продукцию, поступающие на расчетный счет предприятия, называются выручкой от реализации. Из выручки от реализации продукции предприятия возмещаются производственные затраты на израсходованные материальные ценности, формируется амортизационный фонд в соответствии с нормами амортизационных отчислений. Оставшаяся часть — это чистая продукция, или валовой доход. Если исключить из чистой прибыли заработную плату с учетом отчислений на социальное страхование, а также налог на добавленную стоимость и акцизы, то можно определить прибыль предприятия.
Таким образом, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции, т.е. абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции.
Выдержка из подобной работы:
….
Планирование и прогнозирование
…..тема взаимодействуя с внешней средой.
Особенности
внутрифирменного планирования:
Финансовая
устойчивость предприятия как системы зависит от взаимодействия с внешней
средой с внешними факторами .
Нужно опережающе
определять все организационно-технические потребности финансово-экономические
возможности предприятия обеспечиваемые материальными ресурсами .
Необходимость самостоятельной
разработки долгосрочной стратегии развития фирмы .
Внутрифирменное
планирование предполагает 2 блока: стратегический и текущего планирования. Это
нужно чтобы не нарушать баланс фирмы. Соответственно стратегический и текущий
бюджеты фирмы.
Текущий бюджет
направлен на:
·
Повышение
прибыли;
·
Снижение
издержек;
·
Затраты
на маркетинг и рекламу.
Стратегический
бюджет направлен на:
·
Инвестиции
в повышение конкурентоспособности;
·
Диверсификация
;
·
Повышение
доли рынка.
Большую роль в
планировании играет прогнозирование.
Глава 1.
Планирование
1.1 Формы и этапы планирования
Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и
эффективных путей его достижения.
Конечный итого процесса проектирования – плановое
решение.
Основные задачи планирования: определение условий и
ограничений при которых можно достичь желаемого; увязывание стратегического и
текущего планирования.
Условия при планировании: снижение степени риска;
обязательность рассмотрения альтернативных плановых решений.
Формы планирования:
1) период планирования:
·
Долгосрочное
·
Среднесрочное
·
Краткосрочное
2) величина привлекаемых инвестиций:
·
Стратегическое
·
Текущее
3) иерархия планирования:
·
На корпоративном уровне
·
На уровне самостоятельных
юридических единиц
·
Цеховое планирование
Существует также
оперативное планирование . И текущее и оперативное планирование
должно быть направлено на стратегическое планирование.
Методические подходы к планированию:
1) Матричное
планирование .
Ограничения: система хорошо работает на серийных производствах в начале
жизненного цикла изделия.
2) Оптимизация планирования . Ограничения: в меньшей степени учитывается неопределенность;
подход для однопродуктовых моделей.
3) Адаптивное планирование учитывает динамику
изменения ресурсов динамику привлечения финансов.
Процесс планирования включает в себя:
·
Оценка текущего состояния
фирмы и оценка реальных возможностей предприятия.
·
Определение необходимых
условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.
·
Разработка альтернативных
плановых решений для последующего утверждения.
Для каждой цели
предприятия разрабатывается своя система планирования
.
Этапы:
1)
Анализ состояния
предприятия: организационно-экономического технико-технологического
финансового кадрового. Конечная цель – выявление проблем .
2)
Установление целей
построение дерева целей .
3)
Установление основных
параметров плана .
4)
Определение и оценка
альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям.
5)
Организация выполнения
плана.
Исходные данные:
1)
Совокупность сведений о
внешней среде.
2)
Информация о конкурентах.
3)
Состояние производственной
среды.
При разработке планов необходимо использовать
опре»