Учебная работа № 83792. «Диплом Налоговая система России в условиях реализации бюджетного федерализма в РФ
Содержание:
«Введение 3
1 Экономическая сущность бюджетного федерализма 7
1.1 Сущность бюджетного федерализма 7
1.2 Разграничение бюджетно-налоговых полномочий между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ 29
1.3 Основные направления реформ налоговой системы в России 43
2 Анализ налоговой системы в условиях бюджетного федерализма 52
2.1 Анализ закрепления налоговых поступлений в налоговой системе 52
2.2 Анализ соответствия бюджетному федерализму распределения налоговых поступлений 62
3 Совершенствование налоговой системы в интересах бюджетного федерализма 82
3.1 Пути совершенствования межбюджетных отношений 82
3.2 Направления совершенствования налоговой системы в интересах бюджетного федерализма 103
Заключение 109
Список литературы 114
»
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы и содержание бюджетного федерализма. Особенности российского бюджетного федерализма
…..спользованной литературы
Введение
Бюджет занимая центральное положение в финансовой системе страны и являясь основной составляющей государственных финансов — обязательный атрибут страны. Данное не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти но и основа его суверенитета.
Федеративные принципы построения бюджетной системы ориентированы на сочетание самостоятельного и совместного управления бюджетным процессом. В более широком смысле федерализм предполагает различного рода объединения для обеспечения совместного достижения единых целей при сохранении целостности но ограничении самостоятельности каждой из сторон. В настоящее время ведутся различные переговоры на тему развития бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России. Поэтому содержание и принципы бюджетного федерализма и особенности российского бюджетного федерализма остаётся актуальным на сегодняшний день.
Цель исследования изучить принципы и содержание бюджетного федерализма а также особенности российского бюджетного федерализма. В соответствии с целю были поставлены задачи:
Рассмотреть содержание и принципы бюджетного федерализма;
Рассмотреть особенности российского бюджетного федерализма.
1. Содержание и принципы бюджетного федерализма
Термин «федерализм» происходит от лат. edera — договор или союз. Основополагающей концепцией считается концепция федерализма предложенная американскими федералистами А. Гамельтоном Д. Джеем и Д. Мэдисоном которые довели принципы разделения властей до вертикали взаимоотношения составных частей союзного государства а также до учета гражданских прав и индивидов закрепляя таким образом принадлежность каждого гражданина местному сообществу и государству.
Существует три основных типа государственного устройства: унитарное федеративное конфедерация.
Федерация — это форма государственного устройства сложных по составу крупных стран; власть и властные отношения в федеративном государстве строятся на разграничении полномочий при сохранении целостности государства; уровни власти и ее функционирование по вертикали определяются эффективностью самой власти с точки зрения отражения и удовлетворения интересов конкретных сообществ граждан.
Бюджетный федерализм как правовая категория — это совокупность законодательно установленных механизмов организации бюджетных и налоговых потоков в федеративном государстве по уровням его территориальной иерархии. Движение бюджетных и налоговых потоков напрямую связано с моделью государственного устройства.
Бюджетный федерализм как экономическая категория — это распределение между центром и регионами финансовых ресурсов налоговых полномочий и политической ответственности в отношении бюджетной политики.
В экономической литературе можно выделить два подхода определяющих суть бюджетного федерализма.
. Сущность бюджетного федерализма состоит в нормативно-законодательном урегулировании бюджетных правил и обязательств между органами власти разных уровней правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса в том числе методов перераспределения бюджетных средств.
. Сущность бюджетного федерализма выражается во взаимоотношениях существующих между государством с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой. Эти отношения возникают в процессе распределения централизованного фонда денежных средс»