Учебная работа № 79165. «Диплом Корпоративные образования в экономике региона и роль государства в их развитии (на примере СПб и ЛО).

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79165. «Диплом Корпоративные образования в экономике региона и роль государства в их развитии (на примере СПб и ЛО).

Количество страниц учебной работы: 98
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и предпосылки возникновения и развития в экономике корпоративных образований. 6
1.1. Сущность, основанные понятия и определения интеграционных образований в экономике 6
1.2. Специфика государственного участия в деятельности корпоративных образований 17
1.3. Мировой и российский опыт становления и регулирования деятельности корпоративных образований 29
Глава 2. Анализ современной ситуации в сфере корпоративных образований. 41
2.1. Роль корпоративных образований в экономическом развитии России и пути активизации инвестиционных процессов 41
2.2. Современное (актуальное) положение дел в сфере взаимодействия государства и корпораций 52
2.3. Правовые основы деятельности корпораций в России 66
Глава 3. Пути эффективного управления и совершенствования механизмов взаимодействия корпоративных образований и государства (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области) 73
3.1. Анализ мероприятий, проводимых Правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в сфере взаимодействия с корпоративными образованиями 73
3.2. Пути совершенствования современного процесса взаимодействия государства и корпоративных структур Санкт-Петербурга и Ленинградской области 78
3.3. Реформирование механизмов государственного регулирования деятельности корпораций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 86

Введение

Ни для кого не секрет, что в мировом бизнесе на сегодняшний день основную роль играют транснациональные корпорации. Глобализация бизнеса берет свое начало с конца 19 века, когда набирали мощь национальные корпорации: американские тресты, японские дзайбацу и т.д. Несмотря на стремление государств сохранить конкуренцию на внутреннем рынке, бизнес всегда стремился к укрупнению и расширению, поглощая своих конкурентов, поставщиков, потребителей, вторгаясь в другие отрасли, финансовые сферы. Практически весь двадцатый век прошел под знаком перерастания национальных корпораций в транснациональные. Сначала этот процесс протекал через создание дочерних подразделений или покупку небольших предприятий в других странах.
К концу XX века этот процесс приобрел еще более глобальный характер, когда объединения стали протекать между крупнейшими мировыми компаниями. Достаточно назвать слияния таких нефтяных гигантов как Exxon и Mobil, BP и Amoco, Philips и Tosco. Не менее глобальные объединения протекали и в других отраслях – авиационной, машиностроительной, металлургической и т.д.
На современном этапе развития российской экономики также наблюдается активизация интеграционных процессов на основе формирования холдинговых компаний в различных отраслях промышленности. Особенно ярко это проявляется в топливно-энергетическом, металлургическом комплексах, а так же в тяжелом машиностроении и химической промышленности.
Стабилизация экономической и политической ситуации в стране, рост профессионализма менеджеров, управляющих компаниями, изменение отношении собственников к своему имуществу не с позиции «временщика», а с точки зрения долгосрочного, ориентированного на перспективу управления позволяют надеяться на восстановление промышленного потенциала и развитие промышленности в целом. Вопрос о долгосрочном и успешном развитии бизнеса напрямую связан с эффективностью работы компании. Одним из широко применяемых способов повышения эффективности деятельности компании является построение холдингов.
Несмотря на имеющиеся достижения и положительные результаты их деятельности, пока нельзя утверждать, что удалось создать все необходимые предпосылки для использования преимуществ интеграции в целях развития реального сектора экономики, проведения структурных преобразований в промышленности, повышения конкурентоспособности отечественных товаров. На сегодняшний день отсутствует целостный и обоснованный механизм развития корпораций, скоординированный с процессами реформирования и реструктуризации промышленности, ее отраслей и конкретных предприятий.
В этих условиях особую актуальность приобретает необходимость решения проблем повышения обоснованности создания корпоративных структур и оценки эффективности действующих. Сейчас основной акцент в оценке деятельности предприятий делается на его финансовой эффективности, но зачастую это не дает полной и адекватной информации о положении дел в компании, не позволяет выделить ее основные преимущества и слабые стороны перед конкурентами. Сложно обстоят дела с вопросами, связанными с выбором и оптимизацией форм и механизмов внутрикорпоративной интеграции, определением организационно-экономической структуры корпорации, формированием внутрикорпоративного управления, организацией финансового управления и контроля и т.д.
Оптимизацию управления холдингом необходима в следующих случаях:
• Степень контроля над деятельностью подразделений избыточна/недостаточна;
• Существует необходимость в реструктуризации портфеля активов холдинга;
• Принципы и механизмы централизации финансовых потоков и распределения инвестиций между структурными единицами холдинга не формализованы;
• Финансовые результаты деятельности холдинга не отвечают требованиям Руководства/Собственника;
• Существует потребность в повышении инвестиционной привлекательности Холдинга;
• Нарастают противоречия между предприятиями, входящими в холдинг, руководители предприятий не заинтересованы в развитии бизнеса;
• Существует необходимость создания механизмов координации между предприятиями, входящими в холдинг.
В связи с этим целью дипломной работы является анализ роли государства в управления региональными корпоративными образованиями.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы и предпосылки возникновения и развития в экономике корпоративных образований;
• Исследовать современную ситуацию в сфере корпоративных образований;
• Рассмотреть пути эффективного управления и совершенствования механизмов взаимодействия корпоративных образований и государства (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы исследования: диалектический, системный, классифицированный. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах.
Предметом исследования является система управления корпоративными образованиями региона.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут послужить основой реального применения предложенных рекомендаций на практике и получения видимых результатов от их внедрения.

Стоимость данной учебной работы: 5850 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Слабости рынка и роль государства в их преодолении

    …..

    Мурманск
    2002

    Содержание.

    Содержание……………………………………………………..2

    1.Введение………………………………………………………3

    2. Понятие о слабостях рыночной
    экономики………….….4

    3.Анализ взаимосвязи экономики и
    экологии в условиях глобализации хозяйственных процессов……………………6

    4. Понятие о границах возможностей
    рынка в решении проблем экономического и социального развития………..7

    5. Роль государства в решении
    рыночных проблем……..12

    6. Проблемы и ограничения
    государственного вмешательства………………………………………………..21

    7. Понятие об общественных
    благах………………………23

    8. Заключение…………………………………………………24

    9. Список использованной
    литературы…………………..25

    1.
    Введение

    Рынок
    представляет собой хорошо отлаженный несмотря на свой спонтан­ный характер
    механизм способный решать экономические задачи стоящие перед обществом. Это
    однако не отрицает той роли которую призвано иг­рать государство. О роли
    государства и правительства в экономике спорят давно. Вплоть до нынешнего века
    господствовало мнение что чем меньше пра­вительство «правит» тем лучше и для
    него и для экономики. Однако видные экономисты и политики отводили государству
    некую роль – то «ночного сто­рожа» капитализма то «констебля в
    условиях анархии» то «попечителя общественного интереса» . Но по­жалуй лишь в нынешнем столетии оно повсюду стало
    необходимой частью самой хозяйственной системы. Рыночная экономика не может
    существовать без государственного регулирования. При отсутствии необходимого и
    достаточного государственного регулирования в действие неизбежно вступают
    стихийные регуляторы. Они также способны «навести порядок» в экономике но
    ценой кризисов глубоких спадов производства и потребления повальной
    безработицы социальных напряжений и взрывов. Там где не управляет
    государство правят мафия рэкет олигархи. Однако по вопросам в каких
    пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование каковы
    границы и направления государственного вмешательства существует достаточно широкий
    спектр теоретических воззрений и соответствующих им практических подходов — от
    полного государственного монополизма в управлении национальным хозяйством до
    крайнего экономического либерализма когда утверждается что эффективной может
    быть экономика только в условиях ничем не ограниченного частного
    предпринимательства. Разновидность хозяйства в котором существовала крайне
    высокая степень государственного монополизма была построенная в нашей стране
    — централизованно управляемая экономика. В ее основе лежало планирование
    т.е. централизованное решение вопросов о том в каком количестве и что
    производить какие при этом должны быть использованы ресурсы в каком объеме
    затрачен труд и капитал какова должна быть оплата труда и т.д. Здесь о регулировании
    говорить не приходится: государству просто некого регулировать.

    Однако такая
    система на деле показала свою неэффективность. Остается рыночный путь
    развития. Но в рыночном хозяйстве государству приходится постоянно
    корректировать свое влияние. Государственная политика просто не имеет права
    отставать от изменений в рыночной системе иначе она превратится из
    эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку
    тормозящую развитие экономики.

    2.Понятие о слабостях рыночной экономики.

    Рынок без всякого
    сомнения — одно из самых удивительных социальных изобретений за всю историю
    человечества. Если мы попытаемся воскресить в памяти особенности дорыночных
    античных обществ мы вспомним что они обычно сталкивались с двумя трудностями.
    Если жизнь в них протекала в соответствии с традициями эти обществ»