Учебная работа № 83665. «Контрольная Налог на добычу полезных ископаемых. Задача
Содержание:
«Задача:
Торфодобывающее предприятие за 1 квартал 2002г фактически добыло торфа 6000 тонн. Фактические потери при добыче составили 150 тонн. Размер нормативных потерь — 2% от объема добычи. Реализовано в этом периоде 4200 тонн торфа на сумму 1200000р, в том числе НДС. Определить налог на добычу полезных ископаемых.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Налог на добычу полезных ископаемых
….. Налог на добычу полезных ископаемых: анализ судебной практики
2.1
Общие положения
2.2
Конкретные примеры
Заключение
Список
литературы
Введение
Среди
экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную
экономику важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном
экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Неотъемлемой частью налоговой системы являются ресурсные платежи. Актуальность
выбранной темы курсовой работы заключается в том что плата за природные
ресурсы как форма реализации экономических отношений между собственником
природных ресурсов и их пользователем занимает центральное место в
экономическом механизме природопользования. Обязательные платежи взимаемые
государством за пользование недрами чаще всего бывают в форме прямых или
косвенных налогов либо особых целевых платежей. Рациональное
природопользование и охрана окружающей среды относятся к числу важнейших
научно-практических задач.
Актуальность
и масштаб экологических проблем связаны с усилением взаимодействия общества и
природы ухудшением качества окружающей природной среды возрастанием
технологических и рекреационных нагрузок на природные комплексы уменьшением
доступности природных ресурсов и рядом других причин. Хозяйственное
использование тех или иных природных ресурсов имеющих как сырьевой так и несырьевой
характер вызывает объективную необходимость
осуществления природопользователями расчетов с государством являющимся в
большинстве случаев собственником этих ресурсов и несущим бремя расходов по
восстановлению природного потенциала на территории России. Ресурсные налоги и
платежи применяются в основном в добывающих отраслях
представляют собой плату за добычу или использование природных ресурсов кроме фискального и регулирующего
воздействия на процесс производства могут предусматривать экологический эффект
. Начиная
с 2000 г. и по настоящее время в Российской Федерации реализуется пакет мер
полномасштабной налоговой реформы. К числу задач налоговой реформы можно
отнести: упрощение процесса уплаты и сбора налогов уменьшение налогового
бремени путем снижения предельных ставок налогов повышение горизонтальной
справедливости налоговой системы путем расширения налоговой базы за счет
сокращения льгот по налогам повышение прогрессивности налога в результате
сокращения возможностей уклонения от уплаты налога высокодоходными группами
населения. В рамках налоговой реформы с 1 января 2002 г. Федеральным законом от
08.08.2001 № 126-ФЗ введена в действие гл.26 «Налог на добычу полезных
ископаемых» НК РФ. Одновременно были отменены акциз на нефть и стабильный
газовый конденсат платежи за пользование недрами при добыче полезных ископаемых
и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Цель курсовой работы
является раскрыть роль и значение налога на добычу полезных ископаемых в
налоговой системе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд
задач:
—
рассмотреть налог на добычу полезных ископаемых;
—
определить место и роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой
системе страны;
—
описать основные элементы налога на добычу полезных ископаемых;
—
исследовать особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых на
практических примерах.
Глава
1. Сущность налога на добычу полезных ископаемых
1.1
Налогоп»