Учебная работа № 79040. «Курсовая Планирование и распределение прибыли
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 6
1.1. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 6
1.2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 14
1.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 16
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить прибыль.
Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Прибыль — это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток.
Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
С философской точки зрения прибыль можно определить так: «Это функция времени и вознаграждение за терпение».
Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения, это наиболее простая и одновременно наиболее сложная экономическая категория. Она получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль предприятия проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного предприятия, а ее рост создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки эффективности деятельности предприятия, его деловых качеств, степени надежности и финансового благополучия как партнера. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических основ планирования и распределения прибыли.
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
— Определить понятие прибыли и ее роль в рыночной экономике;
— Рассмотреть основные методы планирования прибыли;
— Изучить процесс распределения и использования прибыли на предприятии;
— Решить практическую задачу по предлагаемому варианту.
В ходе написания данной работы были использованы научные исследования в области финансовых результатов деятельности предприятия и финансового анализа предприятия.
Выдержка из подобной работы:
….
Планирование и распределение прибыли
…………………5
1.2.
Роль
прибыли в рыночной экономике……………………………………………….8
2. Методы планирования прибыли…………………………………………………………..12
2.1.
Метод
прямого
счета………………………………………………………………………12
2.2.
Аналитический
метод……………………………………………………………………..13
2.3.
Метод
совмещенного
расчета………………………………………………………….16
2.4.
Методы
финансового
анализа………………………………………………………….17
3. Распределение и использование
прибыли на предприятии……………………19
4. Заключение…………………………………………………………………………………………23
Расчетная часть…………………………………………………………………………………………….24
Список использованной
литературы……………………………………………………………..50
Введение
Переход экономики
России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования
многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности становления и
развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом
изменили экономическую информационную и правовую среду функционирования
предприятия. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия и
отразились на самом понятии предприятия как субъекта рынка товаров и услуг
его статусе и положении в системе общественного производства.
Определяющими в
деятельности предприятий стали не директивные методы приказы и распоряжения
устанавливаемые и отдаваемые сверху а экономические методы и экономические
интересы.
Предприятия
получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства право
распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической
ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и
коммерческий успех предприятия всецело зависят от того насколько эффективна
его деятельность. Предприятие должно быть ориентировано только на прибыльное
рентабельное хозяйствование.
Основной целью
любой коммерческой организации является получение прибыли а также стремление
хозяйствующего субъекта не только сохранить но и расширить свое участие на
рынке. А создание любого хозяйствующего субъекта предполагает формирование
ресурсов необходимых для начала экономической деятельности образование минимально
необходимых фондов.
Но получение
прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно
висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому
актуальность настоящей работы в том чтобы прояснить что прибыль — это не
просто выручка предприятия за проданную
продукцию или оказанные услуги это
конечный финансовый итог работы всего предприятия. И в зависимости от э»