Учебная работа № 79320. «Курсовая Ценовая дискриминация (условия, формы, последствия)
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВИДЫ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 4
1.1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 4
1.2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ (СОВЕРШЕННАЯ) ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 7
1.3. ГРУППОВАЯ ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ (ПО ГРУППАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) 10
1.4. МЕЖВРЕМЕННАЯ ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 14
II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 16
2.1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ НА КОНКУРЕНТНОСТЬ 16
2.2. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ И ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 21
2.3. ЗАКОН РОБИНСОНА-ПЭТМАНА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Выдержка из подобной работы:
….
Виды ценовой дискриминации
…..жет используя градацию цен получать от потребителя непосредственно не только цену но и величину его денежной оценки предельной полезности товара. ;
возможность фирмы классифицировать потребителей по группам с одинаковыми ценовыми предпочтениями ;
способность фирмы предотвратить перепродажу товара .
1. ВИДЫ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ
.1 Совершенная ценовая дискриминация
Различают несколько видов ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация первой степени. Ее еще называют совершенной ценовой дискриминацией. Этот вид ценовой дискриминации заключается в том что фирма устанавливает свою цену на каждую продаваемую единицу товара так чтобы эта единица товара продавалась как раз по денежной оценке ее предельной полезности для какого-либо потребителя. Совершенная ценовая дискриминация предполагает что у потребителя вообще не остается потребительского излишка — весь излишек составляет теперь прибыль фирмы. Даже последняя единица товара проданная предельному на данном рынке потребителю уходит за цену равную предельным издержкам ее производства. При этом общий объем продаж на рынке будет равен конкурентному уровню — чистых потерь благосостояния не будет. В данном случае наблюдается максимальная степень поглощения фирмой потребительского излишка поэтому этот вид ценовой дискриминации и называют «совершенной ценовой дискриминацией». На практике совершенная ценовая дискриминация первой степени практически неосуществима. Это связано с тем что во-первых невозможно назначить для каждого отдельного покупателя свою цену. Во-вторых фирма обычно не знает цены которую согласен заплатить каждый покупатель. Исключение составляет ситуация когда число потребителей ограничивается всего лишь несколькими людьми. В качестве примера здесь можно привести различного рода аукционы где каждый покупатель сам называет цену которую готов заплатить за товар. Например 18 апреля 2007 г. на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке за $3 млн 624 тыс. была продана картина русского художника Василия Верещагина «Стена плача». Стартовая цена на данное произведение составляла $3 млн. Таким образом одну и ту же картину могли продать разным покупателям по разной цене. Хорошим приближением к практике ценовой дискриминации первого вида является банковское кредитование. Банки выдают ссуды под проценты величина которых варьируется в зависимости от многих показателей в том числе не в последнюю очередь от готовности и возможности заемщика оплачивать кредит. Так как вопрос о выдаче ссуды обсуждается индивидуально с каждым потенциальным заемщиком последний не может выявить разброс цен — ставок по кредиту.
На практике совершенная ценовая дискриминация встречается как правило в виде ценообразования клубных благ. Клубными называются блага потребление которые одним индивидом допускает одновременное их использование другими основным свойством данных благ является неделимость в потреблении. Примером клубног»